Факультет Клинической и специальной психологии приглашает специалистов, студентов и аспирантов на цикл встреч, посвященных различным аспектам обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Мы обсудим проблемы обучения и развития детей с расстройством аутистического спектра, детей, находящихся на длительном лечении, детей, имеющих трудности в освоении школьной программы.  На нашем семинаре о своей работе расскажут ведущие специалисты - нейропсихологи, нейрофизиологи, психологи и педагоги. Мы поговорим о том, что может предложить современная наука, как отечественная, так и мировая, для выстраивания образовательных траекторий, коррекционных программ и поддержки семей детей с особыми образовательными потребностями.  Одной из основных тем семинара станет обсуждение взаимодействия специалистов-практиков и исследователей в области фундаментальной науки. Ждем вас на нашем семинаре!

Семинары пройдут в дистанционном режиме.

Руководитель: Бурдукова Юлия Андреевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд.психол.наук

Приглашенные соруководители

Алексеева Ольга Сергеевна, научный сотрудник Психологического Института РАО

Ржанова Ирина Евгеньевна, научный сотрудник Психологического Института РАО

Зарубежные партнеры

Cédric Moreau (INSHEA – Grhapes), Франция

Эвелина Музе, председатель психологического общества, Латвия,

Юлия Эрц, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, Израиль.

Семинар будет интересен студентам, аспирантам, психологам, педагогам, дефектологам, физиологам

Расписание семинаров

Темы семинаров

Язык семинара

Докладчик

Со-докладчики, дискутанты

День проведения четвертый понедельник месяца
(при наличии двух семинаров – второй и четвертый)

Флюидный интеллект и его тренинг у детей с особыми образовательными потребностями

 

Видеозапись мероприятия

русский

Бритова В.С, студентка 5 курса КСП МГППУ.

Алексеева О.С., научный сотрудник ПИ РАО

Ржанова И.Е. научный сотрудник ПИ РАО

Бурдукова Ю.А., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии

22.03.2021

Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС

Видеозапись мероприятия

русский

Переверзева Д.С., старший научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ,

Давыдова Е.Ю., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии

Алексеева О.С., научный сотрудник ПИ РАО

Ржанова И.Е. научный сотрудник ПИ РАО

17.05.2021

Цифровые технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями

 

Видеозапись мероприятия

русский

Подвальная Е.В. доцент кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета клинической и специальной психологии

Данилова А.М.,  доцент кафедры специального (дефектологического) образования  факультета клинической и специальной психологии

Тишина Л.А., зав кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии

26.05.2021

Нейропсихология формирования письменной речи: нарушения и коррекция

Видеозапись мероприятия

русский

Каримулина Е.Г.,  доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

Рощина И.Ф., профессор кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»

07.06. 2021

Семинар «Нормативно-правовое обеспечение обучения детей, находящихся на длительном лечении. Текущее состояние» русский Шариков С.В. Руководитель федерального проекта «УчимЗнаем»

Куртанова Ю.Е., зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии;

Алексеева О.С. научный сотрудник ПИ РАО;

Ржанова И.Е. научный сотрудник ПИ РАО

11. 11. 2021

Содержательное общение со слепоглухим ребенком в семье

Русский,

 французский

Cédric Moreau (INSHEA - Grhapes (EA 7287), Suresnes, France)

Хохлова А.Ю., доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии 

15.11. 2021

Современная диагностика в клинической психологии нарушений развития: соотношение качественного и количественного подхода. Актуальные исследования

русский

Музе Эвелина, Латвия, Председатель правления Латвийской федерации профессиональных психологов

Бузина Т.С., доцент кафедры общей психологии МГМСУ им. А.И.Евдокимова,

 Ениколопов С.Н, руководитель отдела клинической психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»

 Зверева Н.В. профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии; ведущий научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»

26.11.2021

Исследование нарушений зрительного восприятия при аутизме с помощью магнитоэнцефалографии русский Орехова Е.В., ведущий научный сотрудник МЭГ-центра Горбачевская Н.Л. заведующая научной лабораторией ФРЦ «Аутизм» по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 06.12. 2021

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции письменной речи

русский

Ахутина Т.В., заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ

Тишина Л.А., зав кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии

Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

20.12.2021