ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология)
уровень образования: высшее
награды, премии, звания: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
общий стаж работы: 21 год
Стаж педагогической деятельности: 12 лет
научные интересы:
- психосоматика
- возрастная психология
- диагностика
- реабилитация и коррекция в соматической клинике
гранты и конкурсы: Совместный грант с реабилитационным центром Преодоление «Разработка рекомендаций по психологической реабилитации у пациентов с ТБСМ», руководитель: А.М. Щербакова.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2021 повышение квалификации «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings», 16 часов.
- 2020 переподготовка «Педагог высшего образования. Разработка научно-педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации», 340 часов
- 2019 повышение квалификации «Психосоматика. Психологическая помощь при психосоматических расстройствах», 193 часа
- 2019 повышение квалификации «Онкопсихология: психологическая помощь онкологическим больным и их родственникам», 72 часа
- 2017 повышение квалификации «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования»», 72 часа
- 2011 переподготовка «Клиническая психология», 1100 часов
международные стажировки:
«Психологическая реабилитация больных с хроническими соматическими заболеваниями. Профессиональная подготовка психологов-реабилитологов» (с 19.10.08 по 26.10.08, 32 час.) на базе кафедры Реабилитационной психологии и психотерапии Института психологии Университета Альберта Людвига (Фрайбург, Германия)
- КОНТАКТЫ:
- ГРАФИК РАБОТЫ: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
- E-MAIL: KurtanovaYuE@mgppu.ru
- ТЕЛЕФОН: +7 (499) 975-56-29
- Психосоматика и психология телесности
- Практикум по психосоматике
- Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном образовании;
- Практикум по детской психосоматике;
- Психолого-социальное сопровождение детей, нуждающихся в паллиативной помощи;
- Психологическое сопровождение семьи ребенка с хроническим соматическим заболеванием;
- Практикум по психосоматике;
- Практикум: Психолого-педагогические особенности развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- Психологическая помощь детям с коммуникативными нарушениями;
- Организация психологической службы в детской соматической клинике;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с соматическими заболеваниями, находящихся на домашнем обучении;
- Практикум: Благотворительная деятельность в работе с семьями детей с тяжелыми соматическими заболеваниями;
- Психосоматика и психология телесности;
- Психосоматика в детском возрасте;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями;
- Детская психосоматика;
- Научно-методический семинар "Методологический аппарат исследований в психологии";
- Психолого-педагогическая помощь детям с поведенческими расстройствами;
- Научно-методический семинар "Современные исследования психических расстройств у детей";
- Научно-методический семинар "Современные технологии реабилитации детей с соматическими заболеваниями";
- Научно-методический семинар "Планирование научного исследования"
- Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий» / под ред. Шарикова С.В., Куртановой Ю.Е. М., 2021. 100 с.
- Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 45–60. doi:10.17759/psyedu.2020120303
- Куртанова Ю.Е., Бурдукова Ю.А., Щербакова А.М., Щукина В.Д., Иванова А.А. Социальная адаптация детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 3. С. 127–138. doi:10.17759/jmfp.2020090312
- Вачков И.В., Заруба Д.А., Куртанова Ю.Е. Психологические особенности образа Я и самооценки у подростков с нарушением почечного функционирования разной степени тяжести [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 3. С. 45–65. doi:10.17759/cpse.2018070303
- Куртанова Ю.Е. Возможности психологической реабилитации пациентов с первичными лимфедемами // Клиническая и специальная психология. – 2016. № 5. – С. 118-127
- Куртанова Ю.Е., Гогель А.Ю. Совладающее поведение подростков с нарушением почечного функционирования разной степени тяжести // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. № 1. – С. 22-32
- Куртанова Ю.Е. Внутренняя картина болезни детей и подростков с лимфостазом // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru, 2012. № 4.
- Куртанова Ю. Е. Психологическая реабилитация детей с хроническими соматическими заболеваниями // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» / Отв. ред. А. М. Щербакова. – М., 2011.
- Куртанова Ю. Е. Исследование осознания болезни у детей с хроническими соматическими заболеваниями // Детская и подростковая реабилитация. 2009. – № 1 (12).
- Куртанова Ю. Е. Особенности изучения личностного развития детей, страдающих нефрологическими заболеваниями, муковисцидозом и лимфостазом // Специальная психология. – М., 2006. – № 2 (8).
- Куртанова Ю. Е. Личностные особенности детей с различными хроническими соматическими заболеваниями: дис. … канд. психол. наук. – М., 2004.
- Куртанова Ю. Е. Внутренняя картина болезни детей с различными соматическими заболеваниями // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – М., 2003 (3). – № 2.
Выступления в СМИ
Юлия Куртанова: В период изоляции главное – сохранить контакт с ребенком
Около 9 миллионов российских детей нуждаются в особой педагогической помощи