Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическая поддержка лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Школьный логопед»
ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия). Тема диссертации «Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения)» (2005)
ученое звание: доцент (2009)
Уровень образования: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет дефектологический факультет (1998)
Наименование направления подготовки: специальность «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог. Логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений»
Награды: В 2009 году награждена медалью Правительства г. Москвы (Префектура ЮВАО) «За доблестный труд».
Повышение квалификации:
- 2016 г. — повышение квалификации по программе повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования, МГППУ (72 часа).
- 2015 г. — повышение квалификации по программе «Повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ (72 часа)
- 2015 г. — повышение квалификации по программе: «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей „Образование и педагогика“, предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа).
- 2014–2015 учебном году — профессиональная переподготовка в Московском государственном гуманитарной университете имени М. А. Шолохова по программе «Преподаватель высшей школы» (506 часов).
- 2014 г. — повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ (72 часа).
- 2014 г. — повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа).
- 2013 г. — Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа)
- 2010 г. — краткосрочное обучение по теме «Вопросы подготовки специалистов по работе с детьми со сложной структурой дефекта», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (72 часа)
- КОНТАКТЫ:
- ГРАФИК РАБОТЫ: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
- E-MAIL: TishinaLA@mgppu.ru
- ТЕЛЕФОН: +7 (499) 975-56-29
- АДРЕС: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308 (кафедра)
Общий стаж работы: 26 лет
Стаж работы по специальности: 26 лет
Сфера научных интересов: лингвистические и психолингвистические аспекты порождения речи, онтогенез и дизонтогенез речевого развития, проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы овладения языком у билингвов, проблемы дискалькулии, методики обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи
- «Логопедия»
- «Детская литература»;
- «Методика развития речи»;
- «Психолингвистика»;
- «Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом»;
- «Коррекция нарушений письменной речи у лиц с ОВЗ с практикумом»;
- «Учебная практика»;
- «Производственная практика»;
- «Преддипломная практика»
- Ярцева Ю.М., Тишина Л.А. Системный подход к инициации речевой деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации», г. Москва, 1-3 апреля 2016 года // Под ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Азовой. С.187-191.
- Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»// Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 6. Тишина Л.А., Глухоедова О.С. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия // Педагогика. — № 10. — 2014. — С.53-58.
- Артёмова Е.Э., Тишина Л.А., Глухоедова О.С., Адильжанова М.А. Психолого-педагогические условия формирования профессиональных компетенций у студентов дефектологических факультетов в процессе работы с неговорящими детьми // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, серия «Педагогика и психология». 2013. — № 3. — С. 33-38.
- Тишина Л.А. Особенности формирования лексического уровня языка у школьников с системными нарушениями речи// Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психол.-пед. чтений. — Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. — Ч.3. — С.124-131.
- Артёмова Е.Э., Тишина Л.А. Как написать курсовую работу по логопедии // М., МГГУ им. М.А. Шолохова. — 2008. — 28 с.
- Тишина Л.А. Методика преподавания математики (специальная): программа учебной дисциплины. — М., МГГУ им. М.А. Шолохова. — 2008. — 16 с.
- Тишина Л.А. Коррекция нарушений природоведческой лексики у младших школьников: учебно-методическое пособие. — М., РИЦ. — 2008. — 114 с.
- Тишина Л.А. Изучение особенностей усвоения содержания текста учебника у младших школьников с нарушениями речи // Логопедия XXI века: Материалы симпозиума с международным участием. — СПб.: НОУ «Союз», 2006. — С.140-143.
- Тишина Л.А. Формирование специальной лексики у учащихся коррекционной школы V вида // Региональный научно-практический семинар, посвящённый памяти В.А. Ковшикова: Научн. тр.— Самара: СГПУ, 2005. — С. 170-175.
- Тишина Л.А., Гридина Т.П. Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов // Логопедия. — 2005. — № 2 (8). — С. 69-72.
- Тишина Л.А. Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения). Автореферат диссертации к.п.н. — М., 2005. — 25 с.
- Тишина Л.А. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования научных понятий у младших школьников с системными нарушениями речи // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. ст. / Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова. — М., 2004. — Вып.4. — Ч.2. — С. 35-38.