Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Данилова Александра Михайловна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специального (дефектологического) образования
  • Преподаватели кафедры
  • Данилова Александра Михайловна
Данилова Александра Михайловна

Данилова Александра Михайловна

доцент кафедры специального (дефектологического) образования
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

ученая степень: кандидат педагогических наук

уровень образования: высшее

 наименование направления подготовки и (или) специальности: «Олигофренопедагогика»

 квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед

общий стаж работы: с 1992 года

стаж работы по специальности: 18 лет

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2023 – «Современные управленческие технологии и практики в условиях цифровой трансформации образования», АО "Академия "Просвещение", 72 часа
  • 2021 – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, 72 часа

  • 2019 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» МПГУ.
  • 2019 – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», МПГУ
  • 2019 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса».
  • 2018 – «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»,  ГАОУ ВО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».
  • 2017 – «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», МПГУ
  • 2017 – «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», МПГУ.
  • 2015 – Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», программа «Преподаватель высшей школы».
  • 2015 – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», МПГУ.

сфера научных интересов:

  • Обучение, воспитание и социализация лиц с особыми образовательными потребностями.
  • Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Актуальные проблемы специального образования в РФ.
  • Подготовка педагогических кадров к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
    • КОНТАКТЫ:
    • E-MAIL: danilovaam@mgppu.ru

    Методологические основы теории и практики коррекционно-развивающего обучения и воспитания
    Педагогические основы профессиональной деятельности
    Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
    Практикум: Общее и профессиональное обучение лиц с расстройствами аутистического спектра
    Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании
    Практикум: Профориентация лиц с расстройствами аутистического спектра
    Практикум: Технологии формирования изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
    Практикум: Управление программами и проектами в образовании
    Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дискалькулии
    Социализация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Специальная педагогика
    Теоретико-методологические и исторические аспекты специальной педагогики и психологии
    Технологии коррекции специфических нарушений счета у детей с трудностями в обучении
    Технологии обучения математике
    Технологии обучения математике
    Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ

      Данилова А.М., Подвальная Е.В. Формирование элементарных исторических знаний и представлений у обучающихся с задержкой психического развития с использованием мультимедийных учебных презентаций // Современные коррекционно-развивающие технологии в системе начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями: Монография. - М.: Издательство "МГППУ", 2024. - С. 134-141.

      Данилова А.М., Подвальная Е.В. Профессиональная компетентность учителей начальных классов в вопросах формирования знаний и представлений о своем городе у обучающихся с задержкой психического развития: сборник трудов конференции // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 11 апр. 2024 г.) / редкол.: С. Н. Башинова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – С. 98-101.

      Данилова А.М., Подвальная Е.В. Осваиваем технологии специального образования: обучение географии школьников с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство МГППУ, 2023. - 198 с.

    1. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности знаний и представлений о родном городе современных старшеклассников с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 282–285.
    2. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Технологическая карта как основа проектирования современного урока биологии для обучающихся с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 33–36.
    3. Тишина Л.А., Данилова А.М,, Подвальная Е.В. Стартовые возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в овладении элементарными представлениями начального курса математики // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 2) – С. 388-396.
    4. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Шишкова М.И. Междисциплинарный подход в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 187-195.
    5. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Цуканова А.С. Учет индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения рисованию // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С.414-420.
    6. Данилова А.М. Лебедева, Подвальная Е.В. Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 2. – С. 175-192.
    7. Артемова Е.Э., Данилова А.М, Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды // Психологическая наука и образование. – 2021. – Том 26. – № 4. – С.54–68.
    8. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Портфолио как современный инструмент классного руководителя в оценке индивидуальных достижений обучающихся с умственной отсталостью // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, Москва, 21–22 октября 2021 года. – М.: Психологический институт Российской академии образования, 2021. – С. 346–350.
    9. Данилова А.М., Шишкова М.И. Возможности интегрирования различных дисциплин в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современные наукоемкие технологии. – 2021. - № 1. - С. 87-95.
    10. Данилова А.М., Тишина Л.А. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - № 3. - С. 194-200.
    11. Данилова А.М., Никонова А.В. К вопросу о развитии аффективной регуляции у детей с расстройствами аутистического спектра // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 356-359.
    12. Данилова А.М., Чичикина М.А. Изучение представлений об окружающем социальном мире у детей с расстройствами аутистического спектра Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С.222-227.
    13. Артемова Е.Э., Данилова А.М., Тишина Л.А., Шишкова М.И. Применение дистанционных технологий в специальном образовании: проблемы и риски // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - № 11. - С. 212-219.
    14. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Камелева Н.О. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. — № 7. – С. 40-47.
    15. Данилова А.М. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // В сб. материалов Научно-практической конференции с международным участием “Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, 19-21 апреля 2018 г. – М.: МПГУ, 2018. – С. 227-233.
    16. Данилова А.М. Примерное содержание учебной дисциплины «Специальная педагогика» для студентов спортивных направлений подготовки / А.М. Данилова, И.В. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №  3-1.- С. 10-18.
    17. Данилова А.М. Опыт реализации программ дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Коррекционно-педагогическое образование. – 2017. – Т.9. – № 1. – С. 40-45.
    18. Данилова А.М. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2017 г. / Под ред. Е.Г. Речицкой: Московский государственный педагогический университет [Электронное издание]. – М.: МПГУ, 2017. – С. 154-157.
    19. Данилова А.М. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т. 1. С. 81-85.
    20. К вопросу о наименовании отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Борякова, А.М. Данилова, И.В. Евтушенко и др. // Международный журнал экспериментального образования. –  2016. – № 10-2. – С. 175-177.
    21. Данилова А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова, // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. -М.: Издательство «Спутник+», 2014. – С.45-57.
    22. Данилова А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.М. Данилова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8-12.
    23. Данилова А.М. Коррекционная направленность уроков краеведческого характера в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А.М. Данилова //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С.12-26.
    24. Данилова А.М. Выпускные квалификационные работы: Метод.пособие для студ. дефектологических ф-тов. / А.М. Данилова, Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная. -М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 47 с.

    сведения о публикационной активности:

    Профиль автора в РИНЦ индекс Хирша - 7

    Вебинары, публичные лекции

    Семинар "Цифровые технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями", 26 мая 2021

    Контакты

    • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

    • Москва, Сретенка, 29
      Шелепихинская наб., д. 2А

    • На Сретенке: 8(495)623-17-93
      Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
      Кафедры: +7(499)256-87-50
      Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

    Время работы:

    Понедельник - пятница 9.00-18.00

    Факультет

    • Кафедры
    • Наука
    • История
    • О журнале
    • Внеучебная работа

    Образование

    Медиатека

    Мы в СМИ

    Абитуриентам

    • Подготовительные курсы
    • Дни открытых дверей

    Студентам

    • Расписание
    • Обучающие материалы
    • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

    Проект «Доверенные студенты»

    Преподавателям

    Новости

    • Студенты факультета погрузились в атмосферу памяти на Марафоне «Знание. Первые» в Музее Победы
      Студенты факультета погрузились в атмосферу памяти на Марафоне «Знание. Первые» в Музее Победы
      17 мая 2025
    • Юлия Труханова приняла участие в концерте-спектакле «Песни Победы»
      Юлия Труханова приняла участие в концерте-спектакле «Песни Победы»
      11 мая 2025
    • День открытых дверей факультета - 18 мая
      День открытых дверей факультета - 18 мая
      06 мая 2025

    ©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

    Яндекс.Метрика