Бурдукова  Юлия Андреевна 

доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии

ученое звание: кандидат психологических наук (Диссертация по специальности  19.00.13 – психология развития, акмеология, тема «Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года жизни», защищена в МГППУ в 2008)

образование: высшее, МГППУ, факультет «Клиническая и специальная психология»  (2003)

специальность: Психология

специализация: Специальная психология

стаж работы: 14 лет

читаемые дисциплины:

  • Психобиология развития
  • Общепсихологический практикум
  • Планирование и проведение психологического исследования
  • Планирование и проведение профильного психолого-педагогического исследования
  • Организация научно-исследовательской работы
  • Научная организация труда студента
  • Практикум по психодиагностике
  • История психологии 
  • Современные представления о нейрофизиологии речи
  • Основы научной деятельности студента

сфера научных интересов:

  • диагностика когнитивного развития
  • нейропсихология детского возраста
  • когнитивное развитие детей при различных вариантах дизонтогенеза
  • восстановление когнитивного потенциала после перенесения нейроонкологических заболеваний головного мозга

основные публикации:

  1. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е. Предикторы когнитивного развития у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Психологические исследования. – 2017. – Т.10 (51), 3. 
  2. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Функция планирования у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Т.5. – № 4. – C.51-61. 
  3. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Влияние химио- и лучевой терапии на динамику восстановления когнитивных функций у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Злокачественные опухоли. 2016. Спец. вып. C. 308.
  4. Бурдукова Ю.А., Власова Е.Ю., Алексеева О.С. Современные представления о роли мозжечка в когнитивных процессах // Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского 14-19 ноября 2016г. – 2016. Т.1. – С. 320-324.     
  5. Бурдукова Ю.А., Власова Е.Ю., Гнитеева Л.Н., Андреева Е.В., Попов В.Е. Влияние химио- и лучевой терапии на когнитивное развитие у детей с опухолями различной локализации // Психологические исследования. – 2015. – Т.8. – № 41. – С. 3. URL:http://psystudy.ru.
  6. Бурдукова Ю.А., Гудилина О.Н., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е., Строганова Т.А. Использование пробы SWM компьютерной батареи нейропсихологических тестов  CANTAB для оценки динамики показателей  пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т.1. – С. 104.
  7. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – Вып. 19. – С. 43.
  8. Воронин Н.А., Бурдукова Ю.А. Гнитеева Л.Н., Попов В.Е., Андреева В.Е., Андреева Е.В., Строганова Т.А. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 24-36.
  9. Y.A. Burdukova, E. Y. Vlasova, L. N. Gniteeva, N. A. Voronin, E. V. Andreeva, S. V. Gorbatykh, E. V. Pavlova, V. E. Popov, T. A. Stroganova Neurocognitive outcomes after surgery in children treated for brain tumor // Neuro-Oncology. –  2012. Vol. 14. – Issue 3. – p.024
  10. Перминова Г.А., Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А. Профили ранней невербальной коммуникации  у детей с типичным и нарушенным развитием – синдромом Вильямса и синдромом аутизма // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 20-31.
  11. Бурдукова Ю.А., Посикера И.Н. Строганова Т.А. Особенности функциональной асимметрии у глубоко недоношенных детей 13-14 месяцев жизни // Физиология человека.  2008. – Т. 34. – №5. – С. 26-33.
  12. Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А., Посикера И.Н. Особенности выполнения фронтальной задачи A-not-B глубоко недоношенными младенцами // Вопросы психологии. – 2007. № 1. – С. 46–53.

публикации в РИНЦ

E-mail: burdukovaya@mgppu.ru