ученая степень: Кандидат педагогических наук
уровень образования: высшее, 1995 г. МГОПУ
наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология
квалификации: учитель-дефектолог, логопед
общий стаж работы: с 1989 года
стаж работы по специальности: 32 года
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно–развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.
Февраль – 2019 ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: социальное партнерство и сетевое взаимодействие». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
Декабрь 2018 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: ранняя профориентация обучающихся с ОВЗ». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
Апрель 2018 – ГАОУ ВПО МПГУ «Актуальные проблемы образования лиц с особыми возможностями здоровья». Курсы повышения квалификации. Объем 24 часа.
Ноябрь 2017 – АНО ЦПП «Профзащита» Международный семинар с прохождением стажировки «Теория и практика современного образования. Руководитель образовательной организации. Современная архитектура системы образования и образовательные практики; опыт Исландии. Профессиональный стандарт педагога в соответствии с новыми требованиями дошкольного и школьного образования. Обучение через всю жизнь. В объеме 78 часов на базе образовательных учреждений и научных центров Исландии.
Октябрь 2017 – ФГБОУ ВО МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.
Март 2017 – ГАОУ ВПО МПГУ «Образование и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития. Обучение в рамках Всероссийской научно–практической конференции. Объем 9 часов.
Март 2017 – Диплом о профессиональной переподготовке МИОО по программе «Эффективный руководитель столичной системы образования», квалификация «Менеджер образования».
Ноябрь 2016 – ФГБОУ ВО РАНХ и ГС при Президенте РФ «Стратегический и проектный менеджмент для управленческих кадров столичного образования». Курсы повышения квалификации. Объем 36 часов.
Февраль 2016 – ГАОУ ВПО МПГУ «Проблемы реализации ФГОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья». Обучение в рамках работы круглого стола. Объем 9 часов.
Февраль 2015 – профессиональная переподготовка АНО ВПО МОГИ по программе «Управление персоналом», ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.
Январь 2015 – ГБОУ ВПО МИОО «Организационно–управленческие основы инклюзивного образования. Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.
награды, премии, звания:
Медаль «В память 850–летия Москвы»,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
грамоты Департамента образования города Москвы,
грамота Департамента спорта города Москвы,
Благодарность РАО,
Благодарности и грамоты Московской городской организации ВОГ и др.
сфера научных интересов:
- Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха;
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ,
- Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ;
- Реализация ФГОС;
- Повышение качества образования обучающихся с ОВЗ;
- Использование ТСО в образовательном процессе;
- Методика преподавания естественнонаучных дисциплин обучающимся с интеллектуальными нарушениями;
- Профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ;
- Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями и др.
КОНТАКТЫ:
E-MAIL: Heliopile@yandex.ru
Воспитание детей с трудностями в обучении
Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Менеджмент в специальном образовании
Методы и технологии педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении
Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Научно-методический семинар "Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка профессиональной деятельности
Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании
Практикум: Управление программами и проектами в образовании
Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла
Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи
Управление в образовании
Цифровые технологии в образовании детей с интеллектуальными нарушениями
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2020 - КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Подвальная Е.В. Проблема использования мультимедийных учебных презентаций на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №11. – С.33–37
- Данилова А.М., Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 2 (38). – С.45-65
- Подвальная Е.В. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната / Сб. Дефектология как базис инклюзии: Материалы международной научно–практической конференции. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т.1. – С.81-85
- Данилова А.М. Подвальная Е.В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сб. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2017. – С.154–156.
- Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6–9 классов. // Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2018. – С.166–310.
- Данилова А.М., Камелева Н.О., Подвальная Е.В. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40–47.
- Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные. основные общеобразовательные. Программы. – М.: Просвещение, 2020. – 307 с. : ил.
Сведения о публикационной активности
Индекс Хирша 3