Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Подвальная Елена Владимировна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специального (дефектологического) образования
  • Преподаватели кафедры
  • Подвальная Елена Владимировна
Подвальная Елена Владимировна

Подвальная Елена Владимировна

доцент кафедры специального (дефектологического) образования
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

ученая степень: Кандидат педагогических наук

уровень образования: высшее, 1995 г. МГОПУ

наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология

квалификации: учитель-дефектолог, логопед

общий стаж работы: с 1989 года

стаж работы по специальности: 32 года

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа

2020 - КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно–развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.

Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно–развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.

Февраль – 2019  ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: социальное партнерство и сетевое взаимодействие». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.

Декабрь 2018 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: ранняя профориентация обучающихся с ОВЗ». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.

Апрель 2018 – ГАОУ ВПО МПГУ «Актуальные проблемы образования лиц с особыми возможностями здоровья». Курсы повышения квалификации. Объем 24 часа.

Ноябрь 2017 – АНО ЦПП «Профзащита» Международный семинар с прохождением стажировки «Теория и практика современного образования. Руководитель образовательной организации. Современная архитектура системы образования и образовательные практики; опыт Исландии. Профессиональный стандарт педагога в соответствии с новыми требованиями дошкольного и школьного образования. Обучение через всю жизнь. В объеме 78 часов на базе образовательных учреждений и научных центров Исландии.

Октябрь 2017 – ФГБОУ ВО  МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.

Март 2017 – ГАОУ ВПО МПГУ «Образование и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития. Обучение в рамках Всероссийской научно–практической конференции. Объем 9 часов.

Март 2017 – Диплом о профессиональной переподготовке МИОО по программе «Эффективный руководитель столичной системы образования», квалификация «Менеджер образования».

Ноябрь 2016 – ФГБОУ ВО  РАНХ и ГС при Президенте РФ  «Стратегический и проектный менеджмент для управленческих кадров столичного образования». Курсы повышения квалификации. Объем 36 часов.

Февраль 2016 – ГАОУ ВПО МПГУ «Проблемы реализации ФГОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья». Обучение в рамках работы круглого стола. Объем 9 часов.

Февраль 2015 – профессиональная переподготовка АНО ВПО МОГИ  по программе «Управление персоналом», ведение профессиональной  деятельности в сфере управления персоналом.

Январь 2015 – ГБОУ ВПО МИОО «Организационно–управленческие основы инклюзивного образования. Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.

награды, премии, звания: 

Медаль «В память 850–летия Москвы»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации,

грамоты Департамента образования города Москвы,

грамота Департамента спорта города Москвы,

Благодарность РАО,

Благодарности и грамоты Московской городской организации ВОГ и др.

сфера научных интересов:

    • Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
    • Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    • Менеджмент в специальном образовании.
    • Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Научно-методический семинар "Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья".
    • Оценка профессиональной деятельности.
    • Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании.
    • Практикум: Управление программами и проектами в образовании.
    • Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью.
    • Технологии вожатской деятельности.
    • Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла.
    • Технологии организации проектной деятельности.
    • Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи.
    • Технологии преподавания географии обучающимся с умственной отсталостью..
    • Технологии преподавания биологии обучающимся с умственной отсталостью..
    • Управление в образовании. 

    КОНТАКТЫ:

    E-MAIL: Heliopile@yandex.ru, podvalnayaev@mgppu.ru

Воспитание детей с трудностями в обучении

Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха

Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Менеджмент в специальном образовании

Методы и технологии педагогического сопровождения детей с нарушениями речи

Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении

Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Научно-методический семинар "Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка профессиональной деятельности

Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании

Практикум: Управление программами и проектами в образовании

Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла

Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи

Управление в образовании 

Цифровые технологии в образовании детей с интеллектуальными нарушениями

  1. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности знаний и представлений о родном городе современных старшеклассников с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 282–285.
  2. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Технологическая карта как основа проектирования современного урока биологии для обучающихся с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 33–36.
  3. Тишина Л.А., Данилова А.М,, Подвальная Е.В. Стартовые возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в овладении элементарными представлениями начального курса математики //Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 2) – С. 388-396.
  4. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Шишкова М.И. Междисциплинарный подход в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 187-195.
  5. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Цуканова А.С. Учет индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения рисованию // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С.414-420.
  6. Данилова А.М. Лебедева, Подвальная Е.В. Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 2. – С. 175-192.
  7. Артемова Е.Э., Данилова А.М, Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды // Психологическая наука и образование. – 2021. – Том 26. – № 4. – С.54–68.
  8. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Портфолио как современный инструмент классного руководителя в оценке индивидуальных достижений обучающихся с умственной отсталостью // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, Москва, 21–22 октября 2021 года. – М.: Психологический институт Российской академии образования, 2021. – С. 346–350.
  9. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020. – 307 с. : ил.
  10. Данилова А.М., Камелева Н.О., Подвальная Е.В. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха   //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40–47.
  11. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6–9 классов. // Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2018. – С.166–310.
  12. Данилова А.М. Подвальная Е.В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сб. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М.,  2017. – С.154–156.
  13. Подвальная Е.В. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната // Дефектология как базис инклюзии: Материалы международной научно–практической конференции. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т.1. – С.81-85
  14. Подвальная Е.В. Проблема использования мультимедийных учебных презентаций  на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №11. – С.33–37
  15. Данилова А.М., Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 2 (38). – С.45-65

Сведения о публикационной активности

Публикации в РИНЦ

Индекс Хирша 4

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Анонсы

События

Анонсы

  • Завершается набор на программу переподготовки «Нейропсихологические методы в логопедической практике»!
    Завершается набор на программу переподготовки «Нейропсихологические методы в логопедической практике»!
    13 сентября 2023
  • Завершается набор на программу переподготовки  «Арт-методы в комплексной реабилитации»
    Завершается набор на программу переподготовки  «Арт-методы в комплексной реабилитации»
    07 сентября 2023
  • Е.Г.Каримулина приняла участие в дискуссии, посвященной дисграфии
    Е.Г.Каримулина приняла участие в дискуссии, посвященной дисграфии
    04 сентября 2023

©2005-2023 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика