ученая степень: Кандидат педагогических наук
уровень образования: высшее, 1995 г. МГОПУ
наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология
квалификации: учитель-дефектолог, логопед
общий стаж работы: с 1989 года
стаж работы по специальности: 32 года
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
2020 - КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно–развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.
Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно–развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.
Февраль – 2019 ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: социальное партнерство и сетевое взаимодействие». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
Декабрь 2018 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: ранняя профориентация обучающихся с ОВЗ». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
Апрель 2018 – ГАОУ ВПО МПГУ «Актуальные проблемы образования лиц с особыми возможностями здоровья». Курсы повышения квалификации. Объем 24 часа.
Ноябрь 2017 – АНО ЦПП «Профзащита» Международный семинар с прохождением стажировки «Теория и практика современного образования. Руководитель образовательной организации. Современная архитектура системы образования и образовательные практики; опыт Исландии. Профессиональный стандарт педагога в соответствии с новыми требованиями дошкольного и школьного образования. Обучение через всю жизнь. В объеме 78 часов на базе образовательных учреждений и научных центров Исландии.
Октябрь 2017 – ФГБОУ ВО МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.
Март 2017 – ГАОУ ВПО МПГУ «Образование и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития. Обучение в рамках Всероссийской научно–практической конференции. Объем 9 часов.
Март 2017 – Диплом о профессиональной переподготовке МИОО по программе «Эффективный руководитель столичной системы образования», квалификация «Менеджер образования».
Ноябрь 2016 – ФГБОУ ВО РАНХ и ГС при Президенте РФ «Стратегический и проектный менеджмент для управленческих кадров столичного образования». Курсы повышения квалификации. Объем 36 часов.
Февраль 2016 – ГАОУ ВПО МПГУ «Проблемы реализации ФГОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья». Обучение в рамках работы круглого стола. Объем 9 часов.
Февраль 2015 – профессиональная переподготовка АНО ВПО МОГИ по программе «Управление персоналом», ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.
Январь 2015 – ГБОУ ВПО МИОО «Организационно–управленческие основы инклюзивного образования. Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.
награды, премии, звания:
Медаль «В память 850–летия Москвы»,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
грамоты Департамента образования города Москвы,
грамота Департамента спорта города Москвы,
Благодарность РАО,
Благодарности и грамоты Московской городской организации ВОГ и др.
сфера научных интересов:
- Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
- Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Менеджмент в специальном образовании.
- Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Научно-методический семинар "Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья".
- Оценка профессиональной деятельности.
- Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании.
- Практикум: Управление программами и проектами в образовании.
- Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью.
- Технологии вожатской деятельности.
- Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла.
- Технологии организации проектной деятельности.
- Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи.
- Технологии преподавания географии обучающимся с умственной отсталостью..
- Технологии преподавания биологии обучающимся с умственной отсталостью..
- Управление в образовании.
КОНТАКТЫ:
E-MAIL: Heliopile@yandex.ru, podvalnayaev@mgppu.ru
Воспитание детей с трудностями в обучении
Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Менеджмент в специальном образовании
Методы и технологии педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении
Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Научно-методический семинар "Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка профессиональной деятельности
Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании
Практикум: Управление программами и проектами в образовании
Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла
Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи
Управление в образовании
Цифровые технологии в образовании детей с интеллектуальными нарушениями
- Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности знаний и представлений о родном городе современных старшеклассников с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 282–285.
- Данилова А.М., Подвальная Е.В. Технологическая карта как основа проектирования современного урока биологии для обучающихся с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 33–36.
- Тишина Л.А., Данилова А.М,, Подвальная Е.В. Стартовые возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в овладении элементарными представлениями начального курса математики //Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 2) – С. 388-396.
- Данилова А.М., Подвальная Е.В., Шишкова М.И. Междисциплинарный подход в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 187-195.
- Данилова А.М., Подвальная Е.В., Цуканова А.С. Учет индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения рисованию // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С.414-420.
- Данилова А.М. Лебедева, Подвальная Е.В. Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 2. – С. 175-192.
- Артемова Е.Э., Данилова А.М, Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды // Психологическая наука и образование. – 2021. – Том 26. – № 4. – С.54–68.
- Данилова А.М., Подвальная Е.В. Портфолио как современный инструмент классного руководителя в оценке индивидуальных достижений обучающихся с умственной отсталостью // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, Москва, 21–22 октября 2021 года. – М.: Психологический институт Российской академии образования, 2021. – С. 346–350.
- Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020. – 307 с. : ил.
- Данилова А.М., Камелева Н.О., Подвальная Е.В. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40–47.
- Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6–9 классов. // Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2018. – С.166–310.
- Данилова А.М. Подвальная Е.В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сб. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2017. – С.154–156.
- Подвальная Е.В. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната // Дефектология как базис инклюзии: Материалы международной научно–практической конференции. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т.1. – С.81-85
- Подвальная Е.В. Проблема использования мультимедийных учебных презентаций на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №11. – С.33–37
- Данилова А.М., Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 2 (38). – С.45-65
Сведения о публикационной активности
Индекс Хирша 4