Программа посвящена изучению особенностей логопедической работы и технологий логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речи различного генеза в системе здравоохранения. В результате её освоения Вы будете способны оценить уровень и качественные особенности речевой функции и применить методы логопедического воздействия, направленные на устранение выявленных недостатков речи.
Требования к слушателям: необходимо иметь высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», «Клиническая психология»
Цель реализации программы – формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области устранения речевых нарушений посредством логопедических технологий в системе здравоохранения.
В процессе обучения Вы:
Ознакомиться с программой подробнее: https://dpo.mgppu.ru/programs/elements/ppk-6/
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке с правом работы в области медицинской логопедии
Программа включает: интерактивные лекции; разбор кейс-задач, организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по запланированным темам, включая практические занятия на клинической базе, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала), практика. Текущий контроль успеваемости.
Формы и методы обучения: программа состоит из 3 модулей:
1 – «Организационное и программно-методическое обеспечение» (108 ч.), реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий
2 – «Клинические и психологические аспекты оказания логопедической помощи» (324 ч.), реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий
3 – «Клинико-педагогические подходы к коррекции нарушений развития речи, голоса и глотания» (504 ч.), реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий.
Сроки освоения программы – 26 з.е., трудоемкость в часах – 936 часов, включая аудиторную и самостоятельную работу, модульное освоения программы: 1 модуль: 108 ч., 2 модуль: 324 ч., 3 модуль: 504 ч.).
Руководитель программы: Артемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования, декан факультета клинической и специальной психологии
Адильжанова Майя Александровна, доцент кафедры специального (дефектологического) образования
Данилова Александра Михайловна, к.п.н., доцент. Специалист в области обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями, владеющий современными технологиями коррекционно-развивающей работы.
Левченко Ирина Юрьевна, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, профессор МПГУ
Подвальная Елена Владимировна, к.п.н., доцент. Специалист в области обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью. Автор программ, учебных пособий для обучающихся с ОВЗ, научно-методических публикаций для педагогических работников.
Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования
Тишина Людмила Александровна, к.п.н., профессор. Эксперт в области обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми нарушениями речи, владеющий современными коррекционно-педагогическими технологии необходимыми для эффективной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Автор научно-методических работ, посвященных проблемам диагностики, организации учебной и внеурочной деятельности школьников с ОВЗ.
Труханова Юлия Александровна, к.п.н., доцент. Специалист в области сурдопедагогики, артпедагогики и арт-терапии.