уровень образования: высшее, МХТИ им. Д.И. Менделеева (1992), МГОПУ им. М.А. Шолохова (2000)
научная степень: кандидат педагогических наук
ученое звание: доцент
наименование направления подготовки и (или) специальности: «Логопедия»
квалификация: Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений
профессиональная переподготовка:
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Преподаватель высшей школы» в ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова.
данные о повышении квалификации
- «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», объем 72 часа, 09.08.2016 – 29.08.2016, МГППУ
- «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», объем 72 часа, 02.04.2015 – 11.04.2015, МПГУ
- «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», объем 72 часа, 02.03.2015 – 27.03.2015, МГППУ
- «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», объем 72 часа, 16.01.2015 – 28.01.2015, МГГУ им. М.А. Шолохова
- «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», объем 72 часа, 18.06.2014 – 29.08.2014, МГППУ
общий стаж работы: 26 лет
стаж работы по специальности: 20 лет
сфера научных интересов:
- развитие речи в норме и при нарушениях развития
- обучение и воспитание детей с нарушениями развития
- нарушения голоса и просодической стороны речи
- КОНТАКТЫ:
- АДРЕС: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 305
- график работы: ;пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
- ТЕЛЕФОН: +7(499)975-25-28, +7(499)975-25-29
- E-MAIL: ArtemovaEE@mgppu.ru
- Логопедия
- Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.
- Развитие навыков коммуникации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
- Технологии обследования речи
- Психолого-педагогическая коррекция расстройств аутистического спектра
- Артемова Е.Э. Современные технологии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Открывая двери: комплексное психолого-педагогическое сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Орел : ООО «Горизонт», 2016. – С.46-50
- Artemova E.E. Tishina L.A. The formation of intonational reading in schoolers with speech disorders // Сборник материалов международной конференции “International Conference on Reading and Dyslexia” Albena (27 мая – 02 июня 2013 г.);
- Artemova E.E., Tishina L.A. К вопросу организации логопедической работы с неговорящими детьми // Сборник материалов международного симпозиума “Teachers professional culture. Current requirement” State Pedagogical University „Ion Creanga” from Chisinau, Republic of Moldova, Department of Educational Sciences (16 – 17 мая 2013 г.)
- Артемова Е.Э., Докучаева Е.Н Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи // Школьный логопед. – 2012. – №3
- Артемова Е.Э., Паксиватова Т.В. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией // Школьный логопед. 2012. – №4-5 (42-43). – C.54-58.
- Артемова Е.Э. Психо-физиологические механизмы функционирования слухового самоконтроля и возможности его использования в педагогике // Развитие личности в образовательных системах: ХХХ международные психолого-педагогические чтения, часть 3. – Ростов-на-Дону : 2011. – С.78-84.
- Артемова Е.Э., Васина А.К. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта // Журнал Школьный логопед. 2010. – № 4 (35)
- Артемова Е.Э. Методы диагностики и коррекции нарушений просодики у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М., РИЦ МГГУ, 2008. – 98 с.
- Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Монография. М.: РИЦ МГГУ, 2008. – 124 с.
- Артемова Е.Э. К вопросу изучения просодических нарушений у детей с отклонениями в развитии // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ, 2008. – С.336-338.
- Артемова Е.Э. Роль слухового самоконтроля в диагностике и коррекции просодических расстройств // Современное общество и специальное образование: материалы международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ, 2007. – С.36-39.
- Артемова Е.Э. Особенности интонационного оформления речи детей со стертой формой дизартрии, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2004. – вып. 4.
- Артемова Е.Э. Состояние слухового восприятия у дошкольников с речевой патологией // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – вып. 1.
- Артемова Е.Э. Состояние просодической стороны речи при различной речевой патологии // Современные проблемы воспитания и образования: Сб. тр. / МГОПУ им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – вып.4.
- Артемова Е.Э. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей // Российская оториноларингология. – 2002. – №1.
- Артемова Е.Э. Качественная и количественная оценка акустических характеристик голоса у дошкольников // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2002.