ученая степень: кандидат педагогических наук
уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 1999.
наименование направления подготовки и (или) специальности: коррекционная педагогика и специальная психология
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2022 — повышение квалификации по программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МГПУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ
- 2021 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
- 2018 — повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ
- 2015 — повышение квалификации по программе «Инновационные технологии. Модернизированные технологии развития речи и коммуникации», Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования ДЗМ»
- 2015 — повышение квалификации по программе «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или измененных функций», РАСМИРБИ
- 2014 — повышение квалификации по программе «Реабилитация пациентов с очаговой неврологической патологией», РАСМИРБИ
- 2013 — повышение квалификации по программе «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств, РАСМИРБИ
- 2012 — повышение квалификации по программе «Теоретические и методические проблемы современной логопедии», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- 2012 — повышение квалификации по программе «Современные методы диагностики заболеваний гортани у детей и взрослых в повседневной практике отоларинголога», Учебный центр Karl Storz
общий стаж работы: с 1996 года
стаж работы по специальности: 25 лет
сфера научных интересов:
- Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обучение и воспитание детей с двигательными нарушениями.
- Обучение и воспитание лиц с нарушением речи.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Нарушение мелодико-интонационной стороны речи.
- Нарушения голоса у детей.
- Профессиональные нарушения голоса у лиц голосоречевых профессий.
- Разработка методик коррекционной работы при функциональных и органических нарушениях голоса.
- Реабилитация детей с тяжелыми органическими нарушениями голоса.
- Реабилитация детей с тяжелыми нарушениями речи и др.
- КОНТАКТЫ
- E-MAIL: VTSorokina@yandex.ru
- Технологии социальной и бытовой ориентации обучающихся с РАС.
- Технологии развития сенсомоторной сферы дошкольников с ОВЗ.
- Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.
- Эмоционально-личностное развитие ребенка.
- Технология формирования лексико-грамматического строя и связной речи.
- Технология биологической обратной связи коррекции нарушений речи.
- Программно-методическое обеспечение диагностики и консультирования
- Технология обследования детей с нарушениями речи.
- Ринолалия. Дисфония.
- Заикание. Брадилалия. Тахилалия.
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с двигательными нарушениями.
- Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Методы работы педагога с нарушениями речи и интеллекта обучающихся
- Soldatsiy Y.L. Sorokina V.T.A. Asmanov A.I. The structure of hoarseness in children. ХХVIIth Congress of the Union of the European Phoniatriciaqns “Phoniatriciaqns – an interdisciplinary specialty” Moscow, Russia, 2014. C. 61-62.
- Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю., Погосова И.Е., Гаспарян С.Ф., Попова С.Н. Особенности диагностики охриплости у детей // Российская оториноларингология. – 2010. – Приложение №1.– С.200-204.
- Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Погосова И.Е., Сорокина В.Т.А. Глава: ГЭРБ и ФЛР у детей с охриплостью. «Заболевания верхнего отдела дыхательных путей и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь у детей.» Москва, 2010 С.46 – 47
- Сорокина В.Т.А., Солдатский Ю.Л., Онуфриева Е.К., Федорова О.Ю. и др. Структура охриплости в детском возрасте // Вестник оториноларингологии. – 2010. – №2. – С. 28-31.
- Сорокина В.Т.А.,Орлова О.С., Артемова Е.Э., Бирюлина Н.Ю., Козлова П.А., Хоппе К.У. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей // Российская оториноларингология. – 2002.– №1. – С.46-48.
- Sorokina V.T.F. Orlova O.S., Deduhina G. V.The first stages of forming breath and voice in preschool cerebral palsied children.XXV IALP World Congress, Montreal. Canada. 5.08.01. P.298.
Выступления в СМИ
Точка приложения: Голос (13 декабря 2021)
Приятный голос –важная ступень успешности ребенка в дальнейшем