доцент кафедры специального (дефектологического) образования
ученая степень: кандидат психологических наук
уровень образования: высшее образование, МГОПУ им М.А. Шолохова (2003)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Сурдопедагогика
квалификация: Сурдопедагог
общий стаж работы: с 1999 года
стаж работы по специальности: 17 лет
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 – МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2020 – Курсы повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике» (ООО «Научно-образовательные технологии «Межрегиональный гуманитарно-технический университет», 72 ч.
- 2015 – Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы», МГГУ им. М.А. Шолохова, 506 час.
сфера научных интересов: психологические аспекты развития детей с нарушениями слуха и речи, в том числе после кохлеарной имплантации; возможности оптимизации психокоррекционного процесса средствами развития воображения; ранняя диагностика и коррекция нарушений развития детей на начальных этапах абилитации; игровые технологии, арттерапия, психодрама и социальная клоунада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
КОНТАКТЫ:
EMAIL: boskis@yandex.ru
Практикум: Арт-педагогика в дошкольном образовании
Практикум: Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Психолого-педагогическое сопровождение лиц после кохлеарной имплантацией
Теория обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)
Теория обучения и воспитания детей с нарушениями слуха (сурдопедагогика)
Технологии обучения произношению
- Труханова Ю.А. Социально-психологическая игра в развитии коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 3. – С. 126-133.
- Труханова Ю.А. Использование социальных игр и ситуационных задач в профессиональной подготовке студентов-дефектологов // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. Москва, 2021. С. 783-787.
- Труханова Ю.А. Этапы психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Прикладная психология на службе развивающейся личности: Сборник научных статей и материалов XY научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Р.В. Ершовой. – 2017. – С 237 – 242.
- Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: Учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.
- Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – №1. – С. 28 – 32.
- Труханова Ю.А. Минеева Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации на базе ПМПС центра // Клиническая и специальная психология. – 2013. – №4. – 47-58.
- Труханова Ю.А. К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 5-6 (11-12). – С. 47 – 57.
- Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 53 – 60.
Выступления в СМИ