Хотите освоить новую профессию и стать востребованным специалистом? Получите профессию «Учитель-логопед»! В процессе обучения вы узнаете, как правильно организовать логопедическую работу в образовательной организации. Вы научитесь проводить диагностику нарушений речи. Узнаете про клинический и психолого-педагогический подходы к изучению и исправлению речевых нарушений у детей и взрослых. Сможете помочь дошкольнику исправить звуки и научить его рассказывать, а школьнику – преодолеть трудности в обучении. Освоите современные и традиционные технологии логопедической работы.
Настоящая программа переподготовки кадров посвящена изучению основ логопедической работы в образовательной организации. Изучаются технологии коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате освоения программы специалисты будут способны оценить уровень и качественные особенности развития речевой функции конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применить методы коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи.
Стоимость обучения за программу: 160 000 рублей (оплата по семестрам).
Цель программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области устранения нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
Оставить заявку можно по ссылке: https://goo.gl/forms/ou15WFSguOyhO2zG2
Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получение основного диплома об образовании).
Программа включает 3 модуля:
Модуль 1. «Клинико-психологические аспекты логопедии» (526 ч.), в рамках которого слушатели познакомятся не только с этиологией и симптоматикой речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями, но и познакомятся с неврологическими, нейропсихологическими и психолингвистическими основами речевой функции.
Модуль 2. «Современные образовательные технологии и логопедические практикумы» (470 ч.), позволит не только ознакомиться с теорией и практикой коррекционно-развивающего обучения, но и научиться применять методы и приёмы логопедического воздействия с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Модуль 3. «Специальные методики обучения детей с особыми образовательными потребностями» (480ч.), в рамках которого слушатели программы получат представления о методах, приёмах, направлениях коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста, а также с дошкольниками, у которых нарушения речи являются вторичными (при расстройствах аутистического спектра, умственной отсталости, задержки психического развития, нарушениях сенсорного развития и др.). Овладеют навыками логопедического массажа.
Организация педагогической практики: процесс освоения программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом педагогической практики, которая проводится на базах факультета «Клиническая и специальная психология». Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с опытом и системой коррекционно-логопедической работы в дошкольных, школьных и медицинских учреждениях; получают представление об организации и содержании развивающего обучения детей с ОВЗ в структуре негосударственных учреждений и в системе инклюзивного образования.
Разработчики: в программу обучения включено большое количество уникальных авторских курсов к.п.н., проф. Артемовой Е.Э., к.псих.н., доцента Боряковой Н.Ю., к.п.н., доцента Тишиной Л.А., к.п.н., доцента Федоровой О.Ю., доцента Е.Е. Шевцовой и др., содержание которых направлено не только на получение теоретических знаний, но и на освоение практического методического материала.
Преподавательский состав
Артемова Ева Эдуардовна, к.п.н., профессор, эксперт в области диагностики, обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речевого развития. Автор научно-методических работ, посвященных вопросам коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников, развития навыков коммуникации у дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Архипова Елена Филипповна, д.п.н., профессор, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, автор книг по различным проблемам логопедии. Имеет большой опыт практической логопедической работы с детьми разных возрастов
Борякова Наталья Юрьевна, к.п.н., профессор, эксперт в области диагностики и помощи дошкольникам с задержкой психомоторного и речевого развития, а также младшим школьникам с трудностями в обучении. Автор научно-методических материалов и учебных пособий для студентов педагогических ВУЗов, практикующих педагогов, родителей.
Дружиловская Ольга Викторовна, к.п.н., доцент, эксперт в области нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, специалист по клиническим основам дефектологии и нейропсихологической диагностике, коррекционной педагогики и духовно-нравственного воспитания. Преподаватель дисциплин медико-биологического блока.
Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент. Медицинский логопед, эксперт в области восстановления голоса у детей. Практикующий специалист по восстановлению голоса у детей с тяжелыми органическими поражениями гортани.
Тишина Людмила Александровна, к.п.н., профессор, эксперт в области обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми нарушениями речи, владеющий современными коррекционно-педагогическими технологиями, необходимыми для эффективной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Автор научно-методических работ, посвященных проблемам диагностики, организации учебной и внеурочной деятельности школьников с ОВЗ.
Шевцова Елена Евгеньевна, доцент, эксперт в области психолого-педагогической диагностики и коррекции заикания, развития интонационной стороны речи у детей. Автор большого числа учебников и пособий для студентов и практикующих специалистов, в том числе пособий по логопедическому массажу.
Шишкова Маргарита Игоревна, к.п.н., автор ряда учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью. Эксперт в области обучения чтению, русскому языку, развития коммуникативной функции речи школьников с умственной отсталостью.