ученая степень: кандидат педагогических наук, тема диссертации: «Современный подход к преподаванию дисциплин медико-биологического блока на дефектологических факультетах педагогических вузов» (2002)
уровень образования: высшее
наименование направления подготовки и (или) специальности:МГЗПИ, биолого – химический факультет, специальность биология, 1982.
Аспирантура: МГОПУ им. М. А. Шолохова, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика, 2002.
Профессиональная переподготовка в МГПУ, дефектологический факультет, 1998.
Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова «Преподаватель высшей школы», 2015.
повышение квалификации:
- 2020 – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 час.
- 2019 – «Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования», АНО ДПО «Академия профессионального образования и развития», 72 час.
- 2019 – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», ФГБОУ ВО МПГУ, 72 час.
- 2018 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 час.
- 2018 – «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», ФГБОУ ВО МГПУ, 36 час.
- 2014 – Технологии здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования»
- 2012-2014 – Повышение квалификации в Академии повышения квалификации профессиональной подготовки РИБК КРО «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза в процессе профессиональной деятельности»
награды:
Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г., Почетная грамота Министерства науки и образования РФ 2009 г.
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Клинико-биологические аспекты специального образования
- Нейрофизиология расстройств аутистического спектра
- Педагогическая деонтология
- Практикум: Психофизиологические проблемы в специальном образовании
- Практикум: Современные представления о нейрофизиологии речи
- Дружиловская О.В., Собина Е.С., Уманская Т.М. Междисциплинарный подход к формированию медико-биологической компетентности будущих учителей-логопедов // Среднее профессиональное образование. – 2020. – №2 (294). – С. 24-27.
- Дружиловская О.В. Нейронауки как источник становления нового направления современного педагогического образования // ЦИТИСЭ – 2020 – №3 (25). –С. 314-321
- Дружиловская О.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья // Медработник ДОУ. – 2019. – №5. – С.36-48
- Дружиловская О.В. Изучение нейронаук в педагогическом вузе с целью овладения нейропсихологической диагностикой // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации. Ноябрь 2019 г., Коломна. – С. 26-29.
- Дружиловская О.В. Красавцева А.П., Особенности речевого развития детей раннего возраста // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью. УМЦ «Добрый мир», 2019. – С.101-104.
- Дружиловская О.В. Рациональная организация учебного процесса в начальной школе как профилактика переутомления // Медработник ДОУ. – 2019. – №8. – С. 27-34.
- Дружиловская О.В., Юрьева Я.Я. Материала экспериментального исследования роли семьи в формировании игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. УМЦ «Добрый мир» 2019. – С.315-319.
- Балашова Т.В., Дружиловская О.В. Тьютор в современных условиях образовательного процесса // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2019. – № 2. – С. 86-91.
- Дружиловская О.В. Профессиональная инициатива как категория личностного развития педагога специального образования // Ценности и смыслы. – 2015. – №4. – С. 103-109.
- Дружиловская О.В. Проблема духовно-нравственного воспитания в системе подготовки специалистов в области коррекционной педагогики. Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. – 2015. – №2. – С. 39-46.
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора