1. Психологическая и педагогическая диагностика с практикумом
  2. Основы семейного консультирования
  3. Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

является автором 76 опубликованных  работ, среди которых:

  1. Логопедия. Теория и практика: [учебно-методическое пособие : комплексная диагностика нарушений речи, классические и инновационные подходы в логопедической работе, преодоление речевых расстройств при сенсорных и интеллектуальных нарушениях у детей и взрослых, организация предметно-развивающей среды, свод инструктивно-методических документов Министерства образования и науки РФ, соответствует ФГОС] / [Туманова Т.В., Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Борякова Н.Ю и др.]. - М.:  Эксмо, 2017. - 605 с. (раздел «Психологические особенности детей с ОНР», глава «Логопедическая работа при задержке психического развития»)
  2. Борякова Н.Ю.Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография / Н. Ю. Борякова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - 2-е изд., испр. и доп. - Ярославль : Канцлер, 2017. - 169 с.
  3. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений) / НЮ. Борякова, ТА. Матросова. М. : Центр полиграфии АТТИКА, 2010. — 200 с. (имеет гриф Министерства  образования)
  4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: теоретические аспекты специального образования детей с отклонениями в развитии, организация коррекционного обучения и воспитания, педагогические технологии в коррекционной работе: учебное пособие для студентов педвузов. - М.: АСТ : Астрель, 2008
  5. Борякова Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект): методическое пособие / Борякова Н. Ю., Касицына М. А. - М.: Сфера: Секачев В., 2007. - 79 с. (имеет гриф Министерства  образования)
  6. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. - М.: Альфа, 2003.
  7. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М.: Гном-Пресс, 2002. 64 с. (имеет гриф Министерства  образования)
  8. Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников : Учеб.-метод. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева. - М. : Гном-Пресс, 2000. - 64 с. (имеет гриф Министерства  образования)

SPIN РИНЦ