Инициатива в «бутылке» или опыт поездки в дошкольный детский дом «СОНАТА»
8.04.2006 группа волонтёров Ковальчук Соня, Алёшкина Аня, Абашкина Оля, Степанова Ида и я нанесли визит подмосковному детскому дому «Соната» (платформа Малаховка).
Для начала, вспомню, как собирала группу. Я до последнего не знала, с кем еду, а в результате получился перебор с числом желающих, ибо директор детдома просила приехать впятером. Мало того, волонтёров с опытом среди нас было двое.
Несколько раз переговорив с директором, я выяснила все условия и подробности. В действительности же оказалось, что тихий час длится на полчаса больше, что никто не был предупреждён о нашем приезде, а данного товарища вообще нет на рабочем месте.
Успокоив воспитателя группы и вручив охраннику мой паспорт, как гарант нашей безобидности, мы всё же вошли в детский дом.
Несколько недель назад я начала разрабатывать методику и схему занятия по панорамной росписи бутылок. Предполагалось рассказать детям, как разрисовать бутылку так, чтобы её можно было поворачивать и любоваться с любой стороны, не находя стыка начала и конца рисунка. Также я приготовила наглядные пособия в виде вырезанных цветочков разного размера, чтобы по ходу занятия объяснить то, как изображать накладывающиеся друг на друга элементы.
Материалы собирались мною заранее и не без забавных моментов. Со всех семи бутылок были смыты этикетки, а также нанесён слой белой гуаши клеем ПВА, чтобы рисунок не расползался и ложился легче.
Вместе с детьми мои задания решили выполнять двое волонтёров. Сначала всем предлагалось выбрать краску приятного цвета и закрасить ею фон бутылки. Я была удивлена, но даже в этом процессе у детей возникали некие сложности. Один ребенок принялся замалёвывать всю бутылку с помощью тонкой кисточки. Я поняла, что неправильно просто отобрать у него одну кисть и дать другую. Возникла фраза: «Может быть толстой кисточкой будет быстрее? хочешь попробовать?» Это уже была ситуация предложения и выбора. В этом ключе прошло всё занятие. Я училась разговаривать такими фразами.
Во время нашей мастерской волонтеры Соня и Ида организовали подвижные игры с оставшимися детьми.
Ещё около часа мы провели с детьми на прогулке. Я считаю, мы проявили огромную изобретательность в развлечениях на улице, так как местом прогулки служит полоса асфальта 4*15, а на территорию без асфальта детям заходить не разрешают.
Очень приятно, что воспитатели были довольны нами.
Контакт установлен.
Начало положено.