Обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями
Факультет Клинической и специальной психологии приглашает специалистов, студентов и аспирантов на цикл встреч, посвященных различным аспектам обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Мы обсудим проблемы обучения и развития детей с расстройством аутистического спектра, детей, находящихся на длительном лечении, детей, имеющих трудности в освоении школьной программы. На нашем семинаре о своей работе расскажут ведущие специалисты - нейропсихологи, нейрофизиологи, психологи и педагоги. Мы поговорим о том, что может предложить современная наука, как отечественная, так и мировая, для выстраивания образовательных траекторий, коррекционных программ и поддержки семей детей с особыми образовательными потребностями. Одной из основных тем семинара станет обсуждение взаимодействия специалистов-практиков и исследователей в области фундаментальной науки. Ждем вас на нашем семинаре!
Семинары пройдут в дистанционном режиме.
Руководитель: Бурдукова Юлия Андреевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд.психол.наук
Приглашенные соруководители
Алексеева Ольга Сергеевна, научный сотрудник Психологического Института РАО, старший преподаватель кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии
Ржанова Ирина Евгеньевна, научный сотрудник Психологического Института РАО
Зарубежные партнеры
Cédric Moreau (INSHEA – Grhapes), Франция
Эвелина Музе, председатель психологического общества, Латвия,
Юлия Эрц, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, Израиль.
Семинар будет интересен студентам, аспирантам, психологам, педагогам, дефектологам, физиологам
Расписание семинаров
Темы семинаров |
Язык семинара |
Докладчик |
Со-докладчики, дискутанты |
День проведения четвертый понедельник месяца |
Флюидный интеллект и его тренинг у детей с особыми образовательными потребностями |
русский |
Бритова В.С, студентка 5 курса КСП МГППУ. |
Алексеева О.С. научный сотрудник ПИ РАО Ржанова И.Е. научный сотрудник ПИ РАО Бурдукова Ю.А., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии |
22.03.2021 |
Использование стратегий прикладного анализа поведения в системе обучения детей с особыми образовательными потребностями |
русский |
Юлия Эрц, сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА (г. Кацрин, Израиль), |
Тишина Л.А., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования |
26.04.2021 |
Исследование предикторов успешности учебной деятельности у детей с РАС |
русский |
Переверзева Д.С., научный сотрудник ФРЦ Аутизм МГППУ |
Давыдова Е.Ю., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии Бурдукова Ю.А., кафедры кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии |
10.05.2021 |
Системный анализ проблемы дискалькулии |
русский |
Баряева Л.Б., профессор МГПУ |
Евтушенко И.В., профессор кафедры специального (дефектологического) образования Данилова А.М., доцент кафедры специального (дефектологического) образования |
24.05.2021 |
Нейропсихология формирования письменной речи: нарушения и коррекция |
русский |
Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития |
Рощина И.Ф., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития |
07.06. 2021 |
Обучение рассказыванию историй детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития |
Русский, английский |
Cédric Moreau (INSHEA - Grhapes (EA 7287), Suresnes, France) |
Хохлова А.Ю., доцент специальной психологии и реабилитологии |
27.09. 2021 |
Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении. Актуальные исследования |
русский |
Шариков С.В., Проект УчимЗнаем |
Куртанова Ю.Е., зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии |
25.10.2021 |
Исследование нарушений зрительного восприятия при аутизме с помощью магнитоэнцефалографии |
русский |
Орехова Е.В., МЭГ-центр |
Горбачевская Н.Л. заведующая научной лабораторией ФРЦ «Аутизм» по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
8.11.2021 |
Современная диагностика в клинической психологии нарушений развития: соотношение качественного и количественного подхода. Актуальные исследования |
русский |
Музе Эвелина, Латвия, Председатель правления Латвийской федерации профессиональных психологов |
Бузина Т.С., МГМСУ им. А.И.Евдокимова Ениколопов С.Н, Зверева Н.В., НЦПЗ |
26.11.2021 |
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции письменной речи |
русский |
Ахутина Т.В., заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ |
Тишина Л.А., зав. кафедрой СДО КСП Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития |
20.12.2021 |