Преподаватели факультета приняли участие в профессиональной экспертизе проекта «Цифровой родительский консилиум замещающих семей»

юля в дистанционном цифровом формате состоялась профессиональная экспертиза проекта «Цифровой родительский консилиум замещающих семей», который реализуют преподаватели факультета «Клиническая и специальная психология» в рамках президентского гранта № 18-2-002889 – И.Н.Галасюк и Т.В.Шинина (МГППУ). Проект включает в себя очную и цифровую групповую работу с замещающими семьями: установочные встречи; видеозапись игр замещающего родителя и ребенка; родительские консилиумы; курсы профессиональной переподготовки «Инструменты профилактики социального сиротства особого ребенка: работа с кровной и замещающей семьями», проведенные на базе МГППУ; вебинары для родителей.

На профессиональную экспертизу были приглашены специалисты по работе с детьми и замещающими семьями А.Я.Варга (НИУ ВШЭ), Н.В .Зверева, А.И. Хромов (МГППУ), С.Н. Колкова (СФУ), а так же специалисты ЦСПСиД «Семья», ЦССВ «Южное Бутово», ЦСПСиД «Красносельский», региональной общественной организации «Красноярский центр лечебной педагогики» (О.М. Матвеева, Е.И. Астраханцева), студенты МГППУ и замещающие родители.

В ходе экспертизы были представлены результаты проекта, получена обратная связь от специалистов центров, на базе которых осуществлялся проект, и от замещающих родителей. Также свой взгляд на технологию «Родительский консилиум» представила Н.В.Зверева: «Работает [технология] замечательно с замещающей семьей и расширяет горизонты и возможности интервенций и коррекций с очевидной обратной связью». Наталья Владимировна высказала предположение об использовании данного подхода при работе с родителями других категорий (особенности интеллектуального развития и др.) и возможности её использования при подготовке к родительству. Формат работы с замещающей семьей, реализуемый в рамках проекта, получил высокую оценку и имеет очевидные положительные результаты. Отмечены изменения взаимодействия замещающего родителя и ребенка, чему способствовало осознание родителями своего поведения и отзывчивости на коммуникативные сигналы ребенка.