Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Урок логоритмики

  • На главную
  • События
  • 2016
  • Урок логоритмики
Урок логоритмики

Урок логоритмики

  • 04 мая 2016

Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» 25 марта 2016 г. провели открытый урок логоритмики для детей и взрослых.Предлагаем Вашему вниманию впечатления студентки и видео занятия (фрагмент)

Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» представили нам ряд логоритмических занятий для детей и взрослых. Каждый узнает для себя что-то новое и найдёт чем поделиться с другим!

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить
самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая — лечебная, а потом и узкоспециализированная — логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

логоритмика

Зачем это надо?

Речь — это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики — сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Цель логоритмических занятий — преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  • с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
  • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным;
  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Задачи логоритмики:

  • оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций и др.);
  • образовательные ((познавательные) формирование двигательных навыков и умений, развитие координации движений);
  • воспитательные (воспитание и развитие чувства музыкального ритма;
  • коррекционные (обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений, моторики и общей двигательной сферы).

ТЕГИ: студенческая жизнь дефектология
Назад Вперед

поиск

Новости по категориям

Издания ТМНР арт-терапия аутизм волонтерство выпускники госпитальная педагогика госпитальная школа день открытых дверей дефектология донорство достижения инклюзивное образование исследование клиническая психология конкурс конференция концерт круглый стол лекция логопедия магистратура мастер-класс международное сотрудничество нарушения развития наука нейропсихология особые дети паллиативная помощь переподготовка праздник практика профориентация психологическая реабилитация психосоматика семинар слепоглухота собрание среди коллег стажировка студенческая жизнь тренинг фестиваль форум

Мы в соцсетях

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    11 июня 2025
  • Состоялись II Суворовские чтения
    Состоялись II Суворовские чтения
    06 июня 2025
  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика