
Урок логоритмики
Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» 25 марта 2016 г. провели открытый урок логоритмики для детей и взрослых.Предлагаем Вашему вниманию впечатления студентки и видео занятия (фрагмент)
Группа логопедов с кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» представили нам ряд логоритмических занятий для детей и взрослых. Каждый узнает для себя что-то новое и найдёт чем поделиться с другим!
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить
самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая — лечебная, а потом и узкоспециализированная — логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.
Зачем это надо?
Речь — это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики — сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Цель логоритмических занятий — преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Для кого?
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
- с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).
Задачи логоритмики:
- оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций и др.);
- образовательные ((познавательные) формирование двигательных навыков и умений, развитие координации движений);
- воспитательные (воспитание и развитие чувства музыкального ритма;
- коррекционные (обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений, моторики и общей двигательной сферы).