Эффективно использовать теоретические знания и инновационные технологии психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений познавательного и речевого развития у дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.
Цель программы: Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг педагогических кадров для учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения в области организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности и в инклюзивных образовательных условиях, а также в системе ранней помощи.
Высокий спрос на квалифицированных специалистов (дефектологов и логопедов) для инклюзивного и специального образования, позволяет прогнозировать востребованность выпускников магистерской программы в системе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности, в инклюзивных образовательных условиях, в системе ранней помощи, а также в организациях системы здравоохранения и социальной защиты.
Особенности программы: Программа носит практико-ориентированный характер. Предусматривается овладение не только традиционными развивающими технологиями, но технологией, представленной в педагогической системе М.Монтессори, что позволит повысить эффективность коорекционно-развивающей работы с различными категориями детей, в том числе, детей с ОВЗ, с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. В Программу включен модуль «Основы мультимедийных образовательных технологий», направленный на овладение современными информационно-коммуникационными технологиями.
Научный консультант программы: доктор педагогических наук, профессор Сорокова Марина Геннадьевна
Модуль 1 «Актуальные проблемы специального (дефектологического) образования»
1.1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности дефектолога
1.2. Методология инклюзивного образования
1.3. Проектирование образовательного пространства
1.4.Менеджмент в специальном образовании
1.5. Теоретико-методологические и исторические аспекты специальной педагогики и психологии
1.6. Методологические основы теории и практики коррекционно-развивающего обучения и воспитания
Модуль 2 «Системный подход к научно-исследовательской работе в области специального (дефектологического) образования»
2.1. Теоретико-методологические аспекты научных исследований в области специального (дефектологического) образования
2.2. Количественная и качественная оценка результатов педагогического исследования
Модуль 3 «Проектирование и реализация программ коррекционно-развивающего обучения»
3.1. Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
3.2. Индивидуализация и дифференциация содержания и методов работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
3.3. Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ
Модуль 4 «Профессиональная коммуникация»
4.1. Иностранный язык в профессиональной деятельности
4.2. Педагогическая коммуникация в профессиональной сфере
4.3. Этика в профессиональной деятельности дефектолога
4.4. Альтернативные средства коммуникации в специальном образовании
Модуль 5 «Клинико-психолого-педагогические аспекты сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
5.1. Клинико-биологические аспекты специального образования
5.2. Психология детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
5.3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 6 «Альтернативные и цифровые технологии в инклюзивном дошкольном образовании»
6.1. Система М. Монтессори в контексте современного образования
6.2. Технология воспитания и обучения дошкольников по системе М. Монтессори
Модуль 7 «Технологии коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовании»
7.1 Технологии развития игровой и познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
7.2.Технологии развития сенсомоторной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 8 «Подготовка к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»
8.1. Технологии формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
8.2. Технологии подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Нарушения речи и их коррекция у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Технологии развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Декан факультета клинической и специальной психологии, доцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд. пед.наук
ПодробнееПрофессор кафедры прикладной математики факультета информационных технологий МГППУ, канд. пед.наук, канд.физ-мат.наук
Зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, канд. пед.наук
ПодробнееДоцент, канд. пед.наук