ученая степень: кандидат психологических наук, специальность 19.00.10 Коррекционная психология. Тема диссертации: «Межличностные отношения в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья»
уровень образования: высшее; ФГБОУ ВПО МГППУ им.М.А.Шолохова (2014), Специальное (дефектологическое) образование; аспирантура ФГБОУ ВО МГППУ (2019), специальность психологические науки, преподаватель-исследователь
наименование направления подготовки и (или) специальности:
квалификации: Психолог. Преподаватель психологии
общий стаж работы: с 1988 года
стаж работы по специальности: 8 лет
сфера научных интересов:
- Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями развития
- Психология семьи,
- Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
- Основы семейного консультирования
- Инновационные методы по развитию самосознания у детей и подростков
- Инновационные методы диагностики
- Психолого-педагогическая деятельность в центрах сопровождения и социальной защиты
- Проектирование и реализация индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК
- Бразгун Т.Н. Изучение особенностей функционирования семьи и формирования индивидуальных характерологических особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2019. – №6. – С.38–49.
- Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений // Клиническая и специальная психология. – 2018. – Том 7. – №1. – С.28–39. doi:10.17759/cpse.2018070103
- Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» // Системная психология и социология. – 2018. – Т.3. – № 27. – С.84-98.
Статьи в других научных изданиях
- Бразгун Т.Н. Применение проективных методов исследования для изучения особенностей межличностных отношений в семье ребенка с нарушениями развития» // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития личности в современном обществе», XIX Мухинские чтения. – Псков. - 19-21 ноября 2020. – С.181-186.
- Бразгун Т.Н. Изучение эмоционально-личностной сферы ребенка с нарушениями интеллекта с помощью проективных методик // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №67. – Ноябрь, часть 3. – С. 6-10.
- Бразгун Т. Н. О некоторых подходах к изучению межличностных отношений в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов III Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», Институт детства Московского педагогического государственного университета, 12 мая 2018 года. С.101-107.
- Бразгун Т.Н. Диагностика межличностных отношений в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции «Специальное образование». ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 26-27 апреля 2017. – С.53-58.
- Бразгун Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра // Материалы I научно-практической конференции молодых ученых дефектологического факультета МТТУ им. М.А. Шолохова. – Школьный логопед. № 2 (46). – 2013 – С. 40-43.
- Бразгун Т.Н. К вопросу о причинах аутистических расстройств в детском возрасте // Материалы V международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Москва, 8-9 апреля 2013. – С.79-81.
- Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. Научно-исторический генезис формирования представлений о расстройствах аутистического спектра в детском возрасте // Материалы международной конференции «Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования», Киев. 26-28 июня 2013. – С. 171-177.