уровень образования: Высшее. МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, историк искусств, искусствовед. 2014 г. Магистратура МГППУ, направление подготовки 37.04.01 Психология, магистерская программа «Клиническая психология развития», 2017 г. окончила аспирантуру МГППУ, направление подготовки «Коррекционная психология», 19.00.10
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Специальная психология»)
квалификация: Психология (специализация «Специальная психология»)
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2021 – Программа повышения квалификации «Организация дистанционного образования в Cisco Webex Meeting»
- 2017 – Программа профессиональной переподготовки «Клинико-психолого-педагогические основы реабилитации творческими видами деятельности» (МГППУ)
- 2015 – Программа повышения квалификации «Интермодальная арт-терапия» (МГППУ).
общий стаж работы: 37 лет
стаж педагогической работы: 8 лет
сфера научных интересов:
- психологическая реабилитация творческими видами деятельности
- развитие детей с ограниченными возможностями искусства средствами изобразительной деятельности
- арт-терапия и арт-педагогика в специальном образовании
- методы арт-терапии в коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью
- Тренинг межличностного взаимодействия
- Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ
- Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
- Технологии формирования продуктивных видов деятельности
- Технологии организации дополнительного образования
- Практикум: Сказкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Специальная психология и коррекционная педагогика в образовании
- Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
- Технологии формирования продуктивных видов деятельности
Ведение практических занятий и семинаров по разделам модулей:
- Психолого-педагогическая помощь детям с поведенческими расстройствами
- Практикум: Сказкотерапия
- Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ
- Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 45–60. doi:10.17759/psyedu.2020120303
- Белозерская О.В., Шитова К.Д. Формирование пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью методами арт-терапии // Психическое здоровье. 2023. Т. 18. № 4. С. 88-90
Выступления в СМИ
Инклюзивный детский спорт – это не только про результат, но и про атмосферу