уровень образования: высшее, Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики и специальной психологии, 2005 год
наименование направления подготовки и (или) специальности: педагогика
квалификации: учитель-олигофренопедагог
общий стаж работы: с 2004 года
стаж работы по специальности: с 2004 года
сфера научных интересов:
- Детская и подростковая клиническая психология
- Патопсихология
- Методы клинической психологии
- Индивидуальное и семейное консультирование и психотерапия
Награды, премии, звания:
Вошла в Топ-3 лучших преподавателей Российского экономического университета им. Плеханова по итогам студенческого голосования за 2020 – 2021 учебный год.
Звание номинанта в XXII национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2020 года в номинации «Мастер-класс года для психологов».
Звание номинанта в XVI национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года в номинации «Проект года в психологической практике».
Победитель окружного этапа конкурса «Психолог года Москвы – 2010» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России» (первое место по ЮЗАО среди психологов, работающих с детьми школьного возраста).
Данные о профессиональной переподготовке:
2012 – Московский городской психолого-педагогический университет: аспирантура на кафедре нейро- и патопсихологии.
2010 – РНИМУ (бывш. Российский государственный медицинский университет Росздрава) им. Н.И. Пирогова: профессиональная переподготовка по специальности «Клинический (медицинский) психолог», 1080 часов.
2008 – Московский институт открытого образования: специальность «Практический психолог», 1382 часа.
2008 – Институт интегративной семейной терапии: «Системная семейная и супружеская психотерапия (консультирование)», 700 часов.
Данные о повышении квалификации:
2022 – Институт практической психологии «Иматон»: VIII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психотерапия как метафизика любви», 30 часов.
2021 – Институт практической психологии «Иматон»: «VII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологи», 30 часов.
2021 – Институт практической психологии «Иматон»: «XV Санкт-Петербургский саммит психологов», 40 часов.
2020 – Институт практической психологии «Иматон»: «XIV Санкт-Петербургский саммит психологов», 40 часов.
2020 – Российский экономический университет им. Плеханова: «Работа в электронной информационно-образовательной среде», 16 часов.
2020 – Мордовский государственный педагогический институт им. Евсевьева: «Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся», 72 часа.
2018 – Открытый институт делового администрирования: «Психология влияния в работе с большими группами (организованными и неорганизованными). Профилактика деструктивного поведения группы и личности. Принципы, методы, технологии», 74 часа.
2018 – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет: «Традиции русского фольклора как средство народной педагогики», 72 часа.
2015 – Институт практической психологии «Иматон»: «IX Санкт-Петербургский саммит психологов», 30 часов.
2015 – Институт практической психологии «Иматон»: «Всероссийский фестиваль песочной психотерапии», 30 часов.
2015 – Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы: «Юридическая психология: судебно-экспертная практика», 72 часа.
2013 – Московский городской психолого-педагогический университет: «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста», 30 часов.
2014 – Московский городской психолого-педагогический университет: «Искусство групповой работы: тренинг тренеров (профессиональный интенсив)», 40 часов.
2012 – Институт интегративной семейной терапии: «От интеграции сексуальной сферы к интерактивной сексуальной терапии», 30 часов.
2011 – Институт интегративной семейной терапии: «Системный подход к психологии сексуальности», 48 часов.
2010 – Центр стратегической терапии профессора Дж. Нардоне (Ареццо, Италия): программа по Краткосрочной стратегической терапии.
2010 – Институт интегративной семейной терапии: «Летний интенсив по системной семейной психотерапии и психологическому консультированию», 44 часа.
2010 – Институт интегративной семейной терапии: «…из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам (ресурсы травматического опыта)», 36 часов.
2009 – Институт интегративной семейной терапии: «Системные семейные и структурные расстановки», 328 часов.
2009 – Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии: «Практика песочной терапии – сказкотерапевтический подход», 30 часов.
2009 – Институт интегративной семейной терапии: «Летний интенсив «Изумрудный город» по системной семейной и супружеской терапии (консультированию)», 56 часов.
2009 – Институт интегративной семейной терапии: «Сексология в работе практического психолога (в перспективе гештальт-подхода)», 44 часа.
2008 – Институт интегративной семейной терапии: «Рефлексивно-диагностические расстановки (работа с игрушками)», 28 часов.
2008 – Институт интегративной семейной терапии: «Элементы нарративного и системного подходов», 28 часов.
2008 – Российский государственный медицинский университет Росздрава: «Семейная психология и психотерапия», 288 часов.
2007 – Институт интегративной семейной терапии: «Групповая психотерапия и консультирование», 54 часа.
2007 – Институт интегративной семейной терапии: «Дети в семейной психотерапии», 36 часов.
2006 – Институт интегративной семейной терапии: «Групповая психотерапия и консультирование», 38 часов.
2006 – Московский институт открытого образования «Коррекционные технологии в образовательной среде», 72 часа.
2006 – Институт интегративной семейной терапии: «Теория и практика психиатрии для психологов», 30 часов.
2004 – Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»: «Основы специальной психологии», 36 часов; «Коррекционные приемы в образовательной среде», 36 часов.
Контакты: zhironkinama@mgppu.ru
- Введение в профессию
- Детская патопсихология
- Диагностика нарушений психического развития в раннем возрасте
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Основы психологического консультирования и психотерапии
- Психопрофилактика нервно-психических нарушений
- Супервизия
- Тренинг профессионального саморазвития
- Гаврилова Ю.В., Жиронкина М.А. Религии в условиях пандемии COVID-19: опыт России // Общество: философия, история, культура. 2020. – №6 (74). – С. 36-40.
- Gavrilova Y. V., Albov A. P., Zhironkina M. A. Practices for ensuring religious security: psychological and legal aspects // Аd alta journal of interdisciplinary research. Vol. 10, Issue 02 (10/02), 2020. р.80-82.
- Y. Gavrilova, E. Zakharova, M. Liga, M. Zhironkina, A. Barsukova. COVID-19 pandemic as a socio-psychological influence on transformations in religion // Acta Theologica 2021Supp 32:132-148.
- Жиронкина М.А. Специфика воспитания ребенка в многопоколенной семье с точки зрения семейной терапии // Материалы Всероссийского онлайн-мероприятия с международным участием «XIV Санкт-Петербургский саммит психологов» в рамках программы повышения квалификации 31 мая – 3 июня 2020 года.
- Бажданова Ю.В., Васякин Б.С., Гаврилова Ю.В., Дебердеева Н.А., Жиронкина М.А., Ибрагимова Д.Я., Корецкая И.А., Пожарская Е.Л., Скляднева В.В., Тайсаева С.Б., Фирсов А.А., Шукшина Л.В., Щербакова О.И. «Психология управления в современном мире: анализ основных проблем и подходов к их эффективному решению». Москва, 2020.
- Гаврилова Ю.В., Жиронкина М.А. Роль суггестии в религиях // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 10. – С. 1-5.
- Жиронкина М.А. Особенности психологической работы в социальной сфере // В сборнике VII Международной научно-практической конференции «Психопрофилактика, реабилитация и здоровьесбережение» 19 декабря 2020 года.
- Жиронкина М.А. Специфика работы семейного психолога-консультанта в социальной сфере // Материалы Всероссийской научной конференции «Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности». Комсомольск-на-Амуре, 28-29 января 2021 г. С. 21-24.
- Жиронкина М.А., Корецкая И.А. Анализ мотивации достижения и результатов ЕГЭ у студентов первых курсов РЭУ им. Плеханова // В сборнике V научно-практической конференции «Психотехнологии в бизнесе и образовании» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 3 марта 2020 года.
- Жиронкина М.А., Гаврилова Ю.В. Особенности формирования коммуникативной компетентности: опыт проведения тренингов в государственном психологическом центре // В сборнике трудов VI международной конференции «Современный тренинг: новые возможности в бизнесе и образовании» Москва, «РЭУ им Г.В. Плеханова», 20 октября 2020 г.
- Жиронкина М.А. Пусть будет дверь открыта // Журнал «Психология для жизни» №5 [76] 2017
- Жиронкина М.А. Праздник выбивания ковров // Журнал «Психология для жизни» №5 [76] 2017
- Жиронкина М.А. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. // Материалы научно-практической конференции «Направления развития психологической помощи семьям москвичей» Москва, 2015г.
- Жиронкина М.А. Кнышева Е.Р. Особенности проведения детско-родительской группы в отделении «Мать – дитя» // Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию Детской психиатрической больницы №6, Москва, 2012
- Жиронкина М.А. Психологическое консультирование семей с детьми с ЗПР // Материалы XI межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Молодые ученые – нашей новой школе», Москва 2012 г.
- Жиронкина М.А. Психологическое консультирование детей с ЗПР и их семей в условиях ПМС-центра // Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения с международным участием «Молодые ученые – нашей новой школе», Москва 2011 г.
- Жиронкина М.А. Актуальные проблемы работы семейного психолога в государственном образовательном учреждении // Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: Сборник материалов районной конференции 28 апреля 2010 года / под общ. ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с.
- Жиронкина М.А. Арт-терапия как средство психокоррекционной работы с семьями детей, страдающих психическими расстройствами // Арт-терапия в психиатрической практике: Материалы научно-практической конференции (Москва, дек. 2010). / Департамент здравоохранения г.Москвы, психиатр. клинич. больница№ 1 им. Н.А.Алексеева, региональная общественная организация «Клуб психиатров», под. ред. Козырева В.Н. [и др.]. – М.: ООО «4 ТЕАрт», 2010. – 176с.
- Жиронкина М.А. Нигматуллина В.М. Деформация семейного поля как фактор деструктивного развития личности ребенка. // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений 2010 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с.
- Жиронкина М.А. Песочная сказкотерапия в работе с особыми детьми и их семьями // V Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное наследие И.П. Павлова и современная научная мысль», Рязань, 23-25 апреля 2010 года
- Жиронкина М.А. Работа психолога с детьми: с психически здоровыми и с нарушениями психического здоровья и/или развития // IX межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодые ученые - столичному образованию" 22 апреля 2010 года, Москва
- Жиронкина М.А. Использование семейных фотографий в психологическом консультировании семьи // И.П.Павлов: диалог с XXI веком: материалы 4-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 10 – 12 апреля 2009года / отв. редактор Э.В.Самарина; Ряз. Гос. Ун-т им. С.А.Есенина – Рязань, 2009. – 340с.
- Жиронкина М.А. Использование семейных фотографий в психологическом консультировании семьи // И.П.Павлов: диалог с XXI веком: материалы 4-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Рязань, 10 – 12 апреля 2009 г.
- Жиронкина М.А. Барыкина С.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся на разных этапах жизненного цикла // Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям: Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года / под ред. Е.А. Екжановой – М.: Крылья, 2009. – 80 с.
- Жиронкина М.А. Нигматуллина В.М. Любовь в семье, как залог формирования толерантной личности // Семейные истоки социальной толерантности: Сборник материалов научно-практической секции XVII Международных Рождественских Образовательных чтений 2009 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2009. – 80 с.
- Жиронкина М.А. Особенности воспитания ребенка в многопоколенной семье // Семья в системе общечеловеческих ценностей: Сборник материалов научно-практической конференции. – М.: Крылья, 2008. – 80 с.
- Жиронкина М.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития // Вестник практической психологии образования. Научно-методический журнал. – 2008. – №3. – С. 97-100.
- Жиронкина М.А. Специфика психологической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Сборник международной научно-практической конференции Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды 9 – 11 декабря 2008.
- Жиронкина М.А. Особенности воспитания ребенка в многопоколенной семье // Сборник материалов научно – практической конференции «Семья в системе общечеловеческих ценностей», Москва, 2008 г.
- Жиронкина М.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития // Вестник практической психологии образования. Научно-методический журнал, 2008, №3, С. 97-100.
Сведения о публикационной активности
SPIN-код: 1385-7906, AuthorID: 1051988