Преподаватели кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» на симпозиуме по проблемам патологии речи
16-18 октября в Москве прошел II Международный симпозиум «Проблемы патологии речи». Проблематика Симпозиума затрагивала клинические, логопедические, лечебно-реабилитационные, научные аспекты. Три дня специалисты были участниками дискуссий по поиску решений актуальных научных и практических вопросов в области логопедии.
Зав.кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» Людмила Александровна Тишина и преподаватель кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» Анастасия Ивановна Андриашина представили устный доклад на тему «Специфика формирования регуляторного компонента письменной деятельности у младших школьников с дисграфией», в котором были представлены результаты экспериментального исследования.
А.И. Андриашина обращает внимание на то, что «группа детей с нарушениями письма наиболее многочисленная среди учащихся с трудностями в обучении, поэтому для грамотного планирования коррекционной работы очень важно понимать особенности психического и речевого развития таких детей».
«Нами была проанализирована специфика формирования состояния функций регуляции и контроля у младших школьников, так как хорошо известно, что дефицит функций самоконтроля может быть причиной ошибок в письменных работах», - уточняет Л.А. Тишина.
«Важным для нас было не просто дать стандартные методики для оценки изучаемых функций, а проанализировать их в структуре основной деятельности учащихся, поэтому мы модифицировали диагностические задания», - рассказывает А.И. Андриашина.
Авторы отмечают, что «для детей с нарушением письма характерны трудности контроля за выполнением инструкции, трудности удержания заданной стратегии выполнения заданий. Наиболее сложным для детей с трудностями в обучении оказывается операция переключения в работе с различными языковыми единицами. Перечисленные особенности требуют внимания к специфике разработки и определения содержания коррекционной работы для обучающихся, чьи образовательные результаты должны полностью соответствовать результатам нормотипичных сверстников, согласно ФАОП». «На наш взгляд, полученные данные могут быть использованы как специалистами коррекционного профиля, так и учителями начальных классов для уточнения методов работы по формированию базовых учебных навыков», - дополняют авторы доклада.