
Преподаватели факультета на конференции «Научное наследие В.И. Лубовского и современная специальная психология»
25–26 декабря 2023 в Российской академии образования и МГППУ состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Научное наследие В.И. Лубовского и современная специальная психология» приуроченная к 100-летию со дня рождения выдающегося советского и российского психолога, последователя научной школы Л.С. Выготского, ученика А.Р. Лурии Владимира Ивановича Лубовского (1923 – 2017). Владимир Иванович был основателем и первым заведующим кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии, до последних дней проработал в МГППУ.
Второй день конференции проходил в МГППУ. Преподаватели факультета клинической и специальной психологии принимали активное участие в конференции. Декан факультета Е.Э. Артемова была одним из модераторов секции «Проблемы профессионального образования педагогов-дефектологов», выступила с докладом «Готовность педагога к решению профессиональных задач в условиях инклюзивного образования».
Т.А. Басилова выступила с докладом «Об актуальных проблемах «специальной», а не «коррекционной» психологии в понимании В.И. Лубовского».
Доклад А.Ю. Шеманова назывался «Позиция В.И. Лубовского в дискуссии об инклюзии в международном контексте» А.М. Щербакова выступила с докладом на тему «Особенности репрезентации картины мира детьми с ментальной недостаточностью и пути ее амплификации».
Доклад Ю.Е. Куртановой и С.А. Суховой был посвящен теме «Особенности мотивационно-потребностной сферы у детей до и после трансплантации органов», а доклад Н.В. Зверевой - значению наследия В.И. Лубовского для клинической психологии детей и подростков.
Л.А. Тишина, А.И. Андриашина выступили с докладом «Общие и специфические проблемы формирования интеллектуальных операций у младших школьников с трудностями в обучении», Т.Ю. Сунько - с докладом «Готовность студентов-дефектологов к учебно-профессиональной коммуникации», а В.Т.А. Сорокина и М.А. Адильжанова - с докладом «Нарушения голоса у младших школьников».








