
Демонстрационные экзамены в МГППУ
В МГППУ в период с 17 по 20 марта 2023 года была организована апробация промежуточной аттестации в форме демонстрационных (профессиональных) экзаменов.
На базе Демонстрационного центра МГППУ, созданного в рамках программы развития МГППУ «Приоритет 2030», кафедрами «Специальное (дефектологическое) образование» и «Специальная психология и реабилитология» факультета «Клиническая и специальная психология» проведены демонстрационные экзамены для студентов 4-х курсов, обучающихся по программам бакалавриата:
— направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:
«Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (Логопедия)» - модуль 21 «Технологии коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
«Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (Сурдопедагогика) - модуль 20 «Технологии сурдопедагогического сопровождения»;
«Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» - модуль 20 «Технологии коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
— направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:
«Специальная психология и педагогика» - модуль 17 «Современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Проведение демонстрационного экзамена направлено на обеспечение прохождения аттестации в форме, приближенной к условиям реализации профессиональной деятельности.
Демонстрационный (профессиональный) экзамен по вышеуказанным модулям успешно сдали 71 студент бакалавриата.
В качестве заданий для студентов кафедрами были разработаны кейсовые задания, инструкции, включающие критерии оценки и порядок проведения демонстрационного экзамена, а также инфраструктурный лист кабинета «Учитель-дефектолог» (перечень оборудования, мебели, средств обучения и воспитания, которые может использовать студент при выполнении задания Демоэкзамена).
В Демоцентре со студентами была проведена организационная работа, а также выданы индивидуальные задания.
Студенты отметили, что для успешной сдачи экзамена важно участие волонтеров, разыгрывающих реального ребенка:
«для подготовки волонтеру нужно ознакомиться с особенностями демонстрируемой нозологии, посмотреть видео с заданий»;
«для того, чтобы волонтер понимал как ему действовать во время экзамена, ему необходимо ознакомиться с кейсом, где описана характеристика ребенка, а также согласовать необходимые моменты со студентом, сдающим экзамен»;
«волонтером быть достаточно тяжело, так как очень сложно достоверно разыграть затруднения ребенка; волонтер должен не только запомнить задание, но и не переиграть»;
«студенту «педагогу» сложно воспринимать одногруппников как детей с ОВЗ – не имея сенсорных нарушений, сложно изменить реакцию на зрительные и слуховые стимулы».
Демонстрационный экзамен позволил осуществить оценку возможностей эффективной реализации будущей профессиональной деятельности студентами с опорой на профессиональные стандарты работников образования.










