Конференция «Инклюзивное образование: актуальные тенденции, ресурсы, достижения».
19-20 мая 2022 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование: актуальные тенденции, ресурсы, достижения».
Организаторы:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет».
Партнеры:
Уполномоченный по правам ребенка в Воронежской области,
ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,
АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (г. Москва),
АУ ВО "Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус надежды".
Цель конференции – анализ актуальных проблем инклюзивного образования, создание пространства для профессионального диалога ученых, практиков и представителей родительских сообществ по поводу развития инклюзивного образования на всех уровнях, консолидации сообщества ученых и практиков.
Тематические направления работы конференции:
- тенденции развития инклюзивного образования в России и за рубежом;
- технологические решения в практике инклюзивного образования;
- ресурсы инклюзивного образования как факторы его эффективности;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью на разных этапах инклюзивного образования;
- травля, сегрегация, сепарация обучающихся с ОВЗ как негативные тенденции в образовательном процессе;
- успешные практики высшего инклюзивного образования;
- опыт организации ресурсных классов и ресурсных групп для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- прикладной поведенческий анализ в инклюзивном образовании;
- воспитание в инклюзивной школе.
Форма проведения – очно-дистанционная (онлайн). Формат участия: очное выступление с докладом, выступление с докладом он-лайн, публикация статьи, участие в качестве слушателя.
К участию в конференции приглашаются исследователи в области воспитания (философы, социологи, культурологи, историки, представители других социально-гуманитарных дисциплин) и педагоги (научные работники, преподаватели вузов и средних специальных учебных заведений, аспиранты, магистранты, студенты, педагоги общеобразовательных школ).