Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Исследование «Супервизия как часть обучения и профессионального развития практикующего психолога»

  • На главную
  • Новости
  • 2020
  • Исследование «Супервизия как часть обучения и профессионального развития практикующего психолога»
Исследование «Супервизия как часть обучения и профессионального развития практикующего психолога»

Исследование «Супервизия как часть обучения и профессионального развития практикующего психолога»

  • 16 декабря 2020

Супервизия нужна не только начинающему психологу. Она так же необходима психологу с опытом работу. Получение супервизий - обязательное требование к своим членам всех профессиональных ассоциаций. Супервизия – возможность для  профессионала получить новый взгляд, новые идеи при обсуждении своей работы с коллегами, улучшить свою работу над анализируемым случаем.  

Однако, наш опыт  работы с супервизантами показывает, что  супервизия может иметь  негативные последствия для супервизанта, вплоть до желания оставить профессию. С этим нам приходилось сталкиваться не только при работе с начинающими, еще не уверенными в своих возможностях и действиях специалистами, но и со специалистами, у которых есть за плечами определенный опыт работы.

Размышления на эту тему вдохновили авторов (канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития МГППУ И.Н. Галасюк,  канд. психол. наук, доцент  НИУ ВШЭ А.Я. Варга,  канд. психол. наук, доцент, ведущий научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова О.В. Митину) провести исследование ожиданий супервизантов и супервизоров друг от друга и анализа обоими участниками своего опыта в супервизорском пространстве. Для этого автоами была разработана анкета, основанная на теоретических представлениях отечественных и зарубежных авторов о факторах, способствующих получению супервизантом эффективной супервизии, среди которых в первую очередь исследователи выделяют взаимоотношения между супервизором и супервизантом. Результатом этих взаимоотношений может быть с одной стороны повышение уверенности супервизанта в собственных силах и желание реализовать на практике полученный в супервизии опыт и концентрация на своих ресурсах, а с другой – концентрация на недостатках в своей работе, обвинение в непрофессионализме и желание сменить профессию.

Анкета обсуждалась в сообществе супервизоров, что позволило скорректировать ряд вопросов, которые профессионалы сочли необходимым включить в анкету, основываясь на своем опыте работы с супервизантами.

По итогам промежуточных результатыов был сделан доклад на  IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Консультативная психология  и неклиническая психотерапия: двухмерная интеграция профессиональной деятельности – путь к развитию», которая состоялась 4-5 декабря 2020.

Помимо авторской анкеты И.Н. Галасюк, А.Я. Варга, О.В. Митина включили в исследование эффективности полученной супервизии два опросника, направленные на изучение рефлексивных способностей участников супервизии и способности последних находиться, осуществляя супервизию в Потоке, то есть, не только прилагать огромные усилия, но и видеть смысл в данной деятельности и получать от нее удовольствие.

Приглашаем коллег принять участие в нашем исследовании, результаты которого, по нашему мнению, будут способствовать развитию супервизионной деятельности в России.

Выражаем благодарность коллегам, которые уже на данный момент включились в исследование и тем, кто сочтет возможным и полезным принять участие в нем.

Ссылка на исследование:

 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe6G9ngbfWTMY6eT5MqFM0jb9S1QXI6EUXBjsiKpvIO8VNImQ/viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0

ТЕГИ: исследование наука
Назад Вперед

поиск

Новости по категориям

Издания ТМНР арт-терапия аутизм волонтерство выпускники госпитальная педагогика госпитальная школа день открытых дверей дефектология донорство достижения инклюзивное образование исследование клиническая психология конкурс конференция концерт круглый стол лекция логопедия магистратура мастер-класс международное сотрудничество нарушения развития наука нейропсихология особые дети паллиативная помощь переподготовка праздник практика профориентация психологическая реабилитация психосоматика семинар слепоглухота собрание среди коллег стажировка студенческая жизнь тренинг фестиваль форум

Мы в соцсетях

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика