
Приглашаем на обучение в магистратуре «Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»
Продолжается набор на первую в России, открытую в 2017 году магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями» (направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»)
В 2019 году мы выпустили 16 магистров. Вот несколько тем их диссертационных исследований: «Телесно-тактильная коммуникация детей с врожденной слепоглухотой»; «Использование альтернативной коммуникации в системе комплексного сопровождения детей с церебральным параличом»; «Влияние участия в театральной деятельности на речевое и личностное развитие слепоглухих»; «Содержание и формы волонтерской помощи детям-инвалидам с тяжелыми и множественными нарушениями развития» и др.
Предлагаем вашему вниманию информацию о книгах, вышедших за последние 2 года по тематике этой магистратуры
Суворов, Александр Васильевич. Встреча Вселенных, или Слепоглухие пришельцы в мире зрячеслышащих / доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник МГППУ А. В. Суворов ; Благотворительный фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" АНО "Ясенева поляна", Московский государственный психолого-педагогический университет" (МГППУ). - Москва : Эксмо, 2018. - 511 с.
Как выжить в жестком и часто несправедливом мире если ты человек особенный? Как воспитать Человека, способного адаптироваться в социуме, если над тобой довлеет диагноз "слепоглухота"? Как уйти от одиночества и дефицита общения такому человеку? В книге "Встреча вселенных" публикуется уникальная информация фонда "Со-единение" и А. Суворова, описывающая разные методики работы со слепоглухими самых значительных фигур педагогики. Книга позитивная и подчас веселая, учит с юмором преодолевать сложные жизненные ситуации на примере историй конкретных героев.
Книга профессора Суворова - интереснейший рассказ о воспитании Человека. Автор, с детства поставленный в тяжелейшие условия слепоглухоты, с юмором рассказывает о преодолении сложных жизненных ситуаций, рассуждает об особенностях нашего восприятия мира и демонстрирует удивительные примеры совместной педагогики. "Встреча вселенных…" полезна не только педагогам или родителям детей-инвалидов, но и тем читателям, которые интересуются вопросами психологии, познания, "очеловечивания" и готовы открыть для себя новый мир. Мир, полный тонких душевных переживаний, но лишенный звуков и света.
Гончарова, Елена Львовна. Слепоглухой ребенок и книга : обучение чтению и читательское развитие / Е. Л. Гончарова. - Москва : Национальное образование, 2018. - 239 с.
В книге рассматриваются возможные нарушения читательского развития слепоглухих детей и причины этих нарушений, объясняется, почему традиционные методы обучения не могли обеспечить успех в подготовке к самостоятельному чтению этой самой сложной категории потенциальных читателей.
Изложена и обоснована созданная в ходе многолетних исследований система выявления нарушений в читательском развитии, их устранения и предупреждения. Представлены задачи, содержание, методы и приемы целенаправленного формирования базовых компонентов читательской деятельности. Раскрыты принципы организации круга доступного чтения для детей, находящихся на начальных ступенях читательского развития. Показано, как можно использовать результаты, полученные при работе со слепоглухими детьми, для уточнения общих представлений об этапах, условиях и возможных нарушениях читательского развития детей в норме.
Издание адресовано специалистам, работающим с детьми с нарушениями зрения и слуха, методистам и психологам, занимающимся проблемами целенаправленного формирования базовых компонентов читательской деятельности у детей.
Басилова, Татьяна Александровна. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха : вопросы обучения и исследования проблем / Т.А. Басилова, Т.М. Михайлова, А.М. Пайкова. - Москва : Теревинф, 2018. - 125 с.
Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире. Многие из работ, представленные в этой книге, опубликованы на русском языке впервые.
Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям слепоглухих детей, детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
Тифлосурдопедагогика : учебник / Т. А. Басилова, Л. А. Головчиц, Е. Л. Гончарова и др. ; под редакцией Т. А. Басиловой, Е. Л. Гончаровой, Н. М. Назаровой. - Москва : ИНФРА-М, 2019. – 471 с.
В работе над учебником принял участие большой авторский коллектив специалистов, около 20 человек — ведущих ученых и опытных практиков, среди которых – преподаватели кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ профессор Т.А. Басиловой и доцент А.Ю. Хохлова. В приложении представлены выдержки из работ Ивана Соколянского, Ольги Скороходовой и др. Вступление к книге написал слепоглухой профессор Александр Суворов. Учебник «Тифлосурдопедагогика» адресован самой широкой аудитории — студентам (бакалаврам, магистрам), аспирантам, преподавателям ВУЗов, научным исследователям и практикам, волонтерам и родителям.
По вопросам поступления обращаться по телефону +7-985-535-38-05 или по электронной почте: ksp.mgppu@gmail.com в приемную комиссию факультета «Клиническая и специальная психология».