
II Всероссийский Съезд дефектологов
С 02 по 03 ноября 2017 года в Москве прошел II Всероссийский Съезд дефектологов.
В работе съезде приняли участие преподаватели и студенты факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
Открыла съезд, посвященный определению приоритетов и выработки стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Основной задачей Съезда являлась актуализация вопросов развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Особое внимание на Съезде было уделено вопросам создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации:
выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики;
обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)», мероприятий по поддержке профессионального и личностного роста учителей-дефектологов в Российской Федерации;
определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++);
выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов, обсуждение мероприятий по контролю качества реализуемых программ дополнительного профессионального образования.
Выступая на Панельной дискуссии «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз» декан факультета «Клиническая и специальная психология» Ева Эдуардовна Артемова подчеркнула важность как практико-ориентированного подхода при подготовке дефектологов, так и тесной связи науки с практикой.
В работе экспертной дискуссии «Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с задержкой психического развития: опыт, вызовы, перспективы» обсуждались вопросы изменения роли олигофренопедагога в контексте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ; современные технологии подготовки и переподготовки олигофренопедагогов, работающих с лицами с задержкой психического развития. В работе экспертной группы приняли участие: Т.И. Кузьмина, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, Л.Г. Бородина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии, Л.К. Гайфулина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальное (дефектологическое) образование. Модераторы экспертной дискуссии Е.Э. Артемова, декан факультета клинической и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент; И.А. Коробейников, зам.директора ИКП РАО, доктор психологических наук подводя итог работы дискуссии сформулировали предложения в резолюцию Съезда.




























