С любовью к делу: как работают специалисты в инклюзивной сфере
На сегодняшний день число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России выросло, заявила Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова. Минпросвещения РФ обозначило одним из ключевых направлений своей работы — повышение доступности инклюзивного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. По их словам, основной проблемой в этой области является дефицит кадров. Кто учится и работает в инклюзивной сфере? Как стать хорошим специалистом? Об этом корреспонденту «Социального навигатора» рассказали выпускники Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Помочь себе и обществу
В 2012 году Юлия Полукарова закончила вуз по специальности «Инженер-механик машин и аппаратов пищевого производства» и недолго работала по профессии — до рождения ребенка, который изменил ее жизнь. У Юлии родился сын с особенностями психического развития — расстройством аутистического спектра (РАС).
«С появлением ребенка я поняла, что нужно двигаться в другом направлении. Мне хотелось понять, как работать с сыном, а также помогать другим людям, оказавшимся в такой ситуации, потому что у многих родителей это вызывает стресс, некоторые впадают в депрессию. В семье начинают происходить жуткие вещи. Поэтому я приняла решение о поступлении на магистерскую программу «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей», — рассказала выпускница факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
Сейчас Юлия работает психологом в грантовом проекте мэра Москвы «Смогли мы, сможешь и ты» на базе инклюзивного центра «Вместе весело шагать».
Маленькие шаги — большие победы
Путь в инклюзию для Евгении Васильковой начался в 2018 году с работы в музее декоративно-прикладного искусства.
«К нам на экскурсии приходили дети с особенностями развития. В какой-то момент я поняла, что знаний катастрофически не хватает, поэтому решила поступать в магистратуру. Первое высшее образование у меня — специалитет по экономике. Но по профессии я работала совсем недолго. Очень быстро поняла, что хочу работать с детьми», — рассказала выпускница магистерской программы «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
Как отметила Евгения, все полученные знания она сразу же применяла на практике в музее.
«Я считаю, что нам лекции читал звездный профессорский состав: Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Валентиновна Ткачева, Татьяна Александровна Басилова, Анна Михайловна Щербакова и другие. Когда я писала свою выпускную работу, то ссылалась в основном на книги людей, которые у нас преподавали», — прокомментировала она.
«Я временно приостановила деятельность в музее и ушла работать в инклюзивный центр. Мы с командой набрали детей и разработали программу по работе с детьми и родителями. И свою магистерскую диссертацию я писала как раз про работу с семьями — совместную продуктивную деятельность родителя и ребенка с нарушением развития. На основе методик нашего преподавателя — Виктории Валентиновны Ткачевой — я проводила исследование», — рассказала она.
На сегодняшний день Евгения продолжает работу в грантовом проекте на базе инклюзивного центра. Выпускница проводит занятия вместе с родителями и детьми с нарушениями психического развития по творческим направлениям: рисование, лепка, конструирование, аппликация и другие.
Читать статью полностью на сайте РИА Новости
Опубликовано в источнике: 02 августа 2021