Ю.Е. Куртанова: Около 9 миллионов российских детей нуждаются в особой педагогической помощи
Что такое госпитальная педагогика? Почему тяжело больным детям не рекомендуется прерывать обучение? Об этом и многом другом в интервью РИА Новости рассказала заведующая кафедрой Специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Ю.Е. Куртанова
‒ В МГППУ открылась новая магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями». Какие это заболевания? И почему дети с такими заболеваниями нуждаются в особой педагогической помощи?
‒ Заболевания внутренних органов, хроническая почечная недостаточность, кардиологические заболевания и многие другие. Основные стажировочные площадки для наших студентов предоставляет проект «УчимЗнаем»: это Национальный медицинский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, где лежат дети с лейкозами и другими онкологическими заболеваниями, Российская детская клиническая больница и Морозовская больница.
Заболевания у всех детей разные, но для нас важен не сам диагноз, а та ситуация, в которой оказался ребенок. Многие из них живут со своими болезнями всю жизнь; бывает, что длительное время находятся в стационаре. Например, в ожидании пересадки почки пациенты могут целый год жить в больнице. Между тем, многие из таких пациентов ‒ школьники. В стране необходимо готовить специалистов, которые могли бы не просто обучать детей, а делать это в условиях стационара, учитывая всю специфику обучения больных детей.
Читайте интервью полностью на сайте РИА Новости
Опубликовано в источнике: 24 июля 2019