П.В. Гришель. Публичная лекция «Субъективное благополучие в организации: из чего состоит счастье на работе?»
18 февраля 2024
Работа занимает значительную часть нашей жизни и оказывает непосредственное влияние на наше субъективное благополучие. На лекции вы узнаете о ключевых аспектах субъективного благополучия, факторах, которые на него влияют, методах его измерения, а также получите практические инструменты для хорошего самочувствия на работе и за ее пределами.
«Самоповреждение – экстремальное обретение субъектности?а»
Запись вебинара (от 29 мая 2020) «Самоповреждение – экстремальное обретение субъектности?» Докладчик: Шеманов А.Ю. Материалы вебинара
Что такое флюидный интеллект и почему он важен в детском возрасте?»
Запись вебинара (30 апреля 2020) « Что такое флюидный интеллект
Алина Хохлова. Лекция «Отсутствие устной речи не означает, что человеку нечего сказать»
11 декабря 2019
Рассмотрены вопросы альтернативных способов общения с неговорящими детьми и взрослыми.
Профессор Т.А. Басилова. Лекция «Самореализация при слепоглухоте»
23 апреля 2019
Психическое развитие человека в условиях слепоглухонемоты всегда привлекало внимание философов, психологов и педагогов. Задачей нашей лекции будет анализ случаев успешной самореализации взрослых слепоглухих людей.
Эта тема может быть интересна широкому кругу слушателей, она даст представление о возможности активной и полноценной профессиональной и общественной деятельности человека даже при отсутствии зрения и слуха.
Публичная лекция Алексея Щербакова «Феномен особого театра»
10 апреля 2019
На встрече будут рассмотрены коррекционный, реабилитационный и
Из лекции вы узнаете о феномене особого театра, формах, в которых он существует в настоящее время в России и в мире.
Мы продемонстрируем фрагменты спектаклей «особого» театра, которые вместе проанализируем в соответствии с заявленными аспектами.
Также мы постараемся ответить на вопрос — «особый» театр это искусство или реабилитация?
Профессор А.П. Новгородцева. Лекция «Общаться с подростком. КАК?!»
4 апреля 2019
Задача лекции заключается в том, чтобы раскрыть особенности подросткового возраста, помочь понять подростка, благополучно пройти с ним этот «трудный» период.
Профессор, зав.кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии Т.А. Мешкова. Лекция «Пища, стресс и здоровье»
19 декабря 2018
В рамках встречи будут рассмотрены исторические и социо-культурные причины идеализации внешности в современном мире (гендерный аспект), вопросы телоцентризма в современном обществе и лукизма как социальной дискриминации в отношении внешности.
Будут затронуты такие вопросы, как пищевое поведение и его нарушения (факторы риска), эволюционная природа наших взаимоотношений с пищей, пищевое поведение и мозговая организация.
Ответим на одни и самых актуальных на сегодняшний день вопросов:
Почему мы «заедаем» стресс?
Можно ли справиться с перееданием?
Когда диета опасна?
Почему нужно слушать свое тело?
Как уберечь подростков от нарушений пищевого поведения и ожирения?
Некоторые практические советы.
Казьмин А.М. «Ранняя помощь детям и их семьям: сущность и перспективы развития в РФ»
13 декабря 2018
Будут рассмотрены вопросы состояния и формирования государственной системы ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации.
Речь пойдет о семьях и детях, имеющих ограничение жизнедеятельности. О том, как повысить качество взаимодействия и отношений ребенка в семье, повысить компетентности родителей/воспитателей в вопросах развития и воспитания ребенка.
Будут представлены примеры организации развивающей среды дома, совместной активности ребенка и родителей, расширения социальных контактов ребенка и семьи.
У участников лекции будет возможность обсудить подходы и технологии, которые используется при ограничении способностей к научению, социальному взаимодействию и общению у детей первых лет жизни.
В лекции будут также рассмотрены цели и ключевые особенности ранней помощи детям и их семьям, раскрыто содержание ранней помощи, ее возможностей и существующих ограничений. Сущность ранней помощи будет продемонстрирована на конкретных примерах с использованием видеосюжетов.
Публичная лекция Н.Л. Горбачевской «Нейробиология аутизма»
30 октяббря 2018
На встрече вы узнаете о современных нейробиологических исследованиях.
Лекция к.мед.н., зав.каф. Казьмина Александра Михайловича «Теория процессуального анализа»
23 марта 2011
Теория процессуального анализа – это новый взгляд на хорошо известные явления психической реальности, генетически связанный с теоретическими разработками представителей российской научной школы: И.М. Сеченова, Н.Я. Грота, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, П.К. Анохина, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина.
Лекция к.пед.н., зав.каф. Щербаковой Анны Михайловны «Психология устойчивости»
13 апреля 2011
Лекция посвящена психологическим аспектам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
А.М. Щербакова, публичная лекция «Подготовка студентов, специализирующихся в области психологической реабилитации, к работе с терминальными больными»
24 мая 2010
Лекция к.пс.н., зав.каф. Басиловой Татьяны Александровны «Проблемы психического здоровья детей и взрослых с нарушением слуха»
22 декабря 2010
На лекции Татьяна Александровна подробно рассказывала о современных противоречиях между сообществом глухих и стремлением общества устранить глухоту путем кохлеарной имплантации, о распространенности нарушений слуха, разной структуре первичного нарушения при глухоте, причинах нарушений слуха, проблемах детей и взрослых с врожденной и рано приобретенной глухотой.
Лекция к.пc.н., доцента Куртановой Юлии Евгеньевны «Система психологической реабилитации пациентов с различными соматическими заболеваниями»
12 мая 2010
Основное содержание лекции сконцентрировано на раскрытии сути интеллектуальной технологии «Система психологической реабилитации пациентов с различными соматическими заболеваниями», применяемой в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг города Фрайбурга (Германия).
Лекция ст. преп. Ривкиной Натальи Михайловны «Методики ролевого тренинга в обучении студентов»
12 мая 2010
В центре внимания участников лектория на этом занятии будут вопросы применения интеллектуальной технологии «Методики ролевого тренинга в обучении студентов», разработанной и применяемой в Психологическом институте Университета Альберт-Людвиг г. Фрайбург. (Германия). В частности, как она реализуется в учебном театре, где специально подготовленные актеры, имеющие базовую медицинскую или психологическую подготовку, выполняют роль «симулированных» клиентов при отработке профессиональных навыков студентов, таких как первичное интервью, мотивирующее интервью, отдельные техники психологического консультирования.
Лекция к.мед.н., доцента Воиновой Виктории Юрьевны «Диагностика и профилактика Х-сцепленной умственной отсталости у детей»
2 апреля 2010
Посвящена способам коррекции психических нарушений, основанных на знании патогенеза наследственных заболеваний, патогенетически обоснованной терапии при синдроме ломкой хромосомы Х, мукополисахаридозах и др. заболеваниях.
Лекция д.пс.н., профессора Суворова Александра Васильевича «Детская вешалка»
26 января 2011Лекция д.б.н., зав. каф., Строгановой Татьяны Александровны «Принципы магнитоэнцефалографии»
3 марта 2010. Часть 1.
Лекция д.б.н., зав. каф., Строгановой Татьяны Александровны «Принципы магнитоэнцефалографии»
Часть 2.
Лекция д.б.н., зав. каф., Строгановой Татьяны Александровны «Принципы магнитоэнцефалографии»
Часть 3.