Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Дошкольные группы комбинированной и компенсирующей направленности: коррекционно-педагогическая работа

  • На главную
  • События
  • 2023
  • Дошкольные группы комбинированной и компенсирующей направленности: коррекционно-педагогическая работа
Дошкольные группы комбинированной и компенсирующей направленности: коррекционно-педагогическая работа

Дошкольные группы комбинированной и компенсирующей направленности: коррекционно-педагогическая работа

  • 03 декабря 2023

14 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных группах комбинированной и компенсирующей направленности» цикла «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий обучающего мероприятия – Борякова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.

В начале обучающего мероприятия были представлены Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) от N1155 от 17.10.2013 г. и Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ от 01.09.2023 года.

«Трудности построения коррекционного педагогического процесса в дошкольных группах для детей, где воспитываются дети с ОВЗ связано с тем, что необходимо органично соединить образовательное содержание и коррекционно-развивающего направление. Особенно трудности возникают в инклюзивных группах».

Были рассмотрены особенности применения наглядных, словесных, практических методов, особенности построения занятий с дошкольниками с ОВЗ, а также алгоритм построения  программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ, состоящий из трех этапов: пропедевтический, формирование функционального базиса для развития высших психических функций; целенаправленное формирование высших психических функций; формирование основных компонентов готовности к школьному обучению.

Наталья Юрьевна обозначила основные направления работы по развитию речи: стимуляция коммуникативной и речевой активности (с использованием вербальных и невербальных средств); развитие понимания обращенной речи с опорой на различные виды деятельности и сотрудничество со взрослым; формирование произносительной стороны речи; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; формирование лексического строя речи; формирование словообразования и словоизменения; формирование умений морфолого-синтаксического оформления предложений; развитие связной речи, работа над всеми этапами порождения речевого  высказывания; подготовка к обучению грамоте.

По окончании обучающего мероприятия были рассмотрены обусловливающие трудности при освоении основной образовательной программы в начальной школе, подразделяющиеся на личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, общеучебные, знаково-символические, информационные.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики. 

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.

Источник

Назад Вперед

поиск

Новости по категориям

Издания ТМНР арт-терапия аутизм волонтерство выпускники госпитальная педагогика госпитальная школа день открытых дверей дефектология донорство достижения инклюзивное образование исследование клиническая психология конкурс конференция концерт круглый стол лекция логопедия магистратура мастер-класс международное сотрудничество нарушения развития наука нейропсихология особые дети паллиативная помощь переподготовка праздник практика профориентация психологическая реабилитация психосоматика семинар слепоглухота собрание среди коллег стажировка студенческая жизнь тренинг фестиваль форум

Мы в соцсетях

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    11 июня 2025
  • Состоялись II Суворовские чтения
    Состоялись II Суворовские чтения
    06 июня 2025
  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика