Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

По следам Второй научно-практической конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии»

  • На главную
  • События
  • 2019
  • По следам Второй научно-практической конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии»
По следам Второй научно-практической конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии»

По следам Второй научно-практической конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии»

  • 22 октября 2019

Целостное видение структуры и динамики семьи, которое стало возможно с использованием системной оптики, позволило «обнаружить» процессы, происходящие в семье особого ребенка и ранее скрытые от специалистов-теоретиков, но очевидные для специалистов-практиков – это процессы в сиблинговой и супружеской подсистемах, в расширенной семье, этапы принятия ситуации особого родительства, специфика жизненного цикла семьи. Такое видение поставило новые проблемы в контексте помощи семье ребенка с ОВЗ и при этом выявило новые возможности этой помощи. Тезисное описание работы секции «Семья с особыми задачами и потребностями развития» (ведущая секции - Т.В. Якимова)

  • Родители являются главными экспертами по своим детям (А. Битова, Е. Горлова, Т. Шинина, И. Галасюк, И. Морозова, О. Пасечник). Специалистам важно создавать условия развития и нормализации семьи и ребенка в ней, в частности, через замечание и подкрепление любого успеха у ребенка, в детско-родительском взаимодействии, в функционировании семьи в целом.
  • Безопасность окружения и доступность ресурсов – важнейшее условие нормализации для того взрослого, который наиболее близок для ребенка с ОВЗ (как правило, это мать). Одна из труднейших задач для семей, в которых рождаются особые дети, – сообщение членам расширенной семьи, коллегам, друзьям о диагнозе ребенка. «Если есть хоть кто-то в окружении, кто принимает этого особого ребенка (педиатр, соседка) – это важная опора для матери. Необходимость любого принимающего диагноз ребенка человека» (А. Битова, Е. Горлова). Такую поддерживающую функцию сейчас выполняют системы горизонтальных связей – форумы, открытые группы, сообщества (А. Битова, Е. Горлова, Т. Шинина, И. Галасюк, И. Морозова, О. Пасечник).
  • На уровне общества семьи, имеющие особого ребенка\детей, сталкиваются с общими проблемами: отсутствие маршрута развития для семьи как на длительную перспективу, так и на ближайшую; трудности выстраивания альтернативных историй развития семьи, сильнейшее давление доминирующего дискурса о неуспешности, ненормативности всей семьи в целом (Е. Горлова).
  • Подчеркивается значительная роль привязанности в детско-родительской системе. Фактором ее становления является принятие взрослыми своего особого родительства (А. Битова). Эффекты привязанности, в частности, заметны в корректирующих занятиях с ребенком: адекватная вовлеченность родителя усиливает положительный эффект занятий, а его отстраненность тормозит этот эффект; родители могут забрать ребенка из терапии, если видят, что у специалиста контакт с ребенком складывается лучше (А. Азирова, Н. Романовский).
  • Сиблинги детей с ОВЗ, как правило, живут в ситуации неясности, противоречивости или отсутствия информации о происходящем; они начинают играть устойчивые роли в системе – объединение против родителей, объединение против сверстников, гиперкомпенсация с гиперответственностью, агрессия, – отражающие их способы совладания с тревогой (Е. Подурова, А.Щербакова). Модификация проективного теста «Дерево» хорошо диагностирует сиблинговую ситуацию (А.Щербакова).
  • Решение задач взросления особых детей становится все более обсуждаемым. Вместе с созданием разнообразных мест трудоустройства, это тренировочные квартиры для самостоятельной жизни, организация сообществ самих людей и детей с ОВЗ (А. Битова) и, конечно, – сексуальное просвещение в семье, его специфика в случае особого ребенка (Д. Браженкова).

#чтомызнаемосемье
#оскип_конференция_2019
#доверие_профессионализму

9semia-v-mire-2019
7semia-v-mire-2019
6semia-v-mire-2019
5semia-v-mire-2019
4semia-v-mire-2019
3semia-v-mire-2019
2semia-v-mire-2019
8semia-v-mire-2019
1semia-v-mire-2019
ТЕГИ: конференция
Назад Вперед

поиск

Новости по категориям

Издания ТМНР арт-терапия аутизм волонтерство выпускники госпитальная педагогика госпитальная школа день открытых дверей дефектология донорство достижения инклюзивное образование исследование клиническая психология конкурс конференция концерт круглый стол лекция логопедия магистратура мастер-класс международное сотрудничество нарушения развития наука нейропсихология особые дети паллиативная помощь переподготовка праздник практика профориентация психологическая реабилитация психосоматика семинар слепоглухота собрание среди коллег стажировка студенческая жизнь тренинг фестиваль форум

Мы в соцсетях

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    Поздравляем участников олимпиады «Я – профессионал»
    11 июня 2025
  • Состоялись II Суворовские чтения
    Состоялись II Суворовские чтения
    06 июня 2025
  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика