
Зимняя Психологическая Школа МГППУ-2017
В 2017 году ЗПШ проводилась факультетом клинической и специальной психологии МГППУ 1-3 февраля 2017 г на базе пансионата «Солнечная поляна». Тема школы - «Особый ребенок и его семья в зеркале клинической и специальной психологии»
Участие в ЗПШ приняли студенты, аспиранты, магистранты (факультеты Клинической и специальной психологии, Психологии образования и кафедры культурно-исторической психологии МГППУ – всего 10 слушателей), преподаватели кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета КСП (всего 10 преподавателей).
Цель зимней психологической школы: расширение и укрепление научных связей между студентами, аспирантами, преподавателями; обсуждение актуальных проблем, связанных с научно-практической работой с особым ребенком и его семьей.
Задачи Зимней психологической школы:
- расширить представления студентов о современных отечественных достижениях в науке и практике клинической и специальной психологии (реализована в ходе чтения лекция и проведения мастер-классов);
- приобщить студентов к опыту зарубежных коллег по работе с семьей особого ребенка (реализована в ходе проведения мастер-класса);
- познакомить студентов с научно-практической и профессиональной деятельностью психолога-специалиста в области специальной и клинической психологии (реализована во всех формах деятельности в школе и в проектной деятельности студентов-слушателей школы).
Программа школы
«Особый ребенок в зеркале клинической и специальной психологии»
(1-3 февраля 2017)
День 1
09:00 – 10:00 |
Заезд, размещение, регистрация участников ЗПШ |
||
10:00 – 10:45 |
Завтрак |
||
11:00 – 11:30 |
Целеполагание Зимней психологической школы. Обзор программы ЗПШ. Знакомство участников. |
А.И.Хромов к.псх.н., зав. кафедрой нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук Н.В. Зверева, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук |
|
11:30 – 12:00 |
Методология социального проектирования Грантовые научные конкурсы. |
Научная лаборатория Деловые игры |
И.Н.Галасюк, к.псх.наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ Т.В.Шинина, к.псх.наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ |
12:00 – 12:15 |
Кофе-брейк |
12.15 – 14.00 |
Социальное проектирование. Стратегическая игра «Яма» |
Деловая игра |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина
|
|
14:00 – 15:00 |
Обед |
|||
15:00 – 16:45 |
«Проектный робот» Мультиперекрестная экспертиза |
Проектная деятельность, работа в малых группах, |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина |
|
16.45 – 17.00 |
Кофе-брейк |
|||
17.00 – 18.30 |
Проектная деятельность |
Работа в малых группах работа с экспертным советом |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина |
|
18.30 – 19.00 |
Рефлексия дня |
Обратная связь участников |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина |
|
19:00 – 20:00 |
Ужин |
|||
20:00 – 22:00 |
Творческий вечер – Просмотр и обсуждение х/ф «Запределье» (США-Индия, 2006) ответственные: Зверева М.В., Шведовский Е.Ф. |
День 2
Время |
Тема |
Форма работы |
Ведущий |
10:00 – 10:30 |
Завтрак |
||
11:00 – 12:00 |
Особый ребенок и его семья |
Лекция |
И.Ф. Рощина, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук Н.В. Зверева, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук |
12:00 – 12:30 |
Кофе-брейк |
||
12:30 – 14:00 |
Развивающие техники, основанные на взаимодействии, в работе с детьми с РАС |
Мастер-класс |
Н.В. Романовский, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук |
14:00 – 15:00 |
Обед |
||
15:00 – 17:00 |
Сенсомоторная коррекция в работе с особым ребенком |
Доклад, мастер-класс |
Т.Г. Горячева, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, кандидат психологических наук |
17:00 – 19:00 |
Типичные проблемы семьи особого ребенка |
Дискуссионная группа |
Н.В. Зверева, Т.Г. Горячева, Рощина И.Ф., Н.В. Романовский, А.И.Хромов модератор – Е.Ф. Шведовский, м.н.с. отдела медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ |
19:00 – 20:00 |
Ужин |
||
20:00 – 22:00 |
Творческий вечер – ответственные: Зверева М.В., просмотр и обсуждение х/ф «Скеллиг» (Великобритания, 2009) |
День 3
09:00 – 10:00 |
Завтрак |
|
10:00 – 11:45
|
Анализ видео-кейсов спонтанной игры родителей с особым ребенком (Даун синдром, интеллектуальные нарушения, аутизм) с помощью Шкалы социального взаимодействия Лисы Рубл (LisaRuble«SocialInteractionRatingScale» (SIRS), 2005 |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина |
12.00 – 14.00 |
Презентация проектных научных идей команд |
И.Н.Галасюк, Т.В.Шинина, Н.В. Зверева |
14:00 – 15:00 |
Обед |
|
15:00 – 16:00 |
Подведение итогов школы, награждение победителей квеста, вручение сертификатов |
Помимо основных форм работы (научные доклады, мастер-классы) участники ЗПШ приняли участие в работе проектных групп, целью которых является разработка исследовательских проектов студентов. Были предложены и защищены следующие проекты:
- Профессионализация детей с ОВЗ (профориентация на примере детей с болезнью Дауна).
- Лекторий для учителей и родителей в школе с инклюзивным образованием силами магистрантов и аспирантов.
- Психологическая служба поддержки работников ДОУ с инклюзивными группами (преодоление эмоционального выгорания).
По результатам участия:
- Победители научно-образовательного квеста (3 участника школы, по 1 от каждой группы разработчиков проектов) получили путевку на Всероссийскую научно-практическую стажировку «Инструменты профилактики социального сиротства и вторичного возврата особого ребенка» при поддержке Фонда Елены и Геннадия Тимченко.
- Победители научно-образовательного квеста (2 участника школы) – получили в подарок методические рекомендации по диагностике когнитивных нарушений у детей и подростков.









