Практика
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ для выездной студенческой практики
Общая информация
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Подбор базовых учреждений, заключение договоров о сотрудничестве, создание банка баз факультета
2. Организация и проведение всех видов студенческой практики:
Общая цель практики - воспитание профессионального мышления студентов на основе целостного представления о многообразии видов и форм реабилитационных услуг, необходимых человеку с особенностями психофизического состояния.
Задачи практики:
- создать полное, эмоционально насыщенное представление о специфике разнообразных особенностей и нарушений развития, нуждающихся в коррекции, компенсации, реабилитации;
- воспитать профессиональную позицию, состоящую в принятии ценности человека с особенностями и нарушениями развития;
- обеспечить студентов прочными умениями работы психолога (с акцентом на формирующие психолого-педагогические технологии) в различных организациях и службах, предоставляющих диагностические, консультативные, реабилитационные услуги детям с проблемами развития;
- сформировать у студентов навыки научно-исследовательской работы, т.е. умения ставить адекватную исследовательскую задачу и находить грамотное ее решение.
Специфику организации практики на факультете определяет многообразие видов нарушенного развития и, соответственно, многочисленность и вариативность учреждений, оказывающих помощь детям с проблемами развития. Задача формирования профессионального мышления требует возможного полного охвата таких учреждений. В ходе практики студенты уточняют и конкретизируют знания о нарушениях психического развития при недостаточности функций центральной нервной системы, нарушениях слуха, зрения, опорно-двигательной системы, речи. Они знакомятся с многообразием учреждений, обеспечивающих работу служб по оказанию психолого-медико-педагогических услуг детям с нарушениями и особенностями психофизического развития и их семьям. Студенты овладевают технологиями диагностики психического состояния таких детей. Причем, особое значение уделяется изучению путей, методов, способов и приемов коррекции, компенсации и реабилитации нарушений психофизического развития.
3. Организация научно-исследовательской работы студентов в рамках курсовых и дипломных работ.
- Помощь студентам в выборе научного руководителя и темы курсовой (или выпускной квалификационной) работы.
- Сбор заявлений на курсовые и дипломные работы, предоставление тем курсовых и дипломных работ для утверждения на заседаниях кафедр.
- Индивидуальный подбор баз для сбора материала по теме курсовой работы в рамках НИК-практики
- Индивидуальный подбор баз для сбора материала по теме выпускной квалификационной работы (диплома) в рамках производственной практики выпускного курса.
4. Организация стажировки студентов выпускного курса.
Стажировка (или производственная практика) студентов выпускного курса организуется в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы. При этом предпочтительно трудоустройство, т.е. оформление студентом трудовой книжки или трудового договора. Общая продолжительность этого вида практики различна в разных образовательных программах.
Задачи стажировки:
- Обеспечение студентов-выпускников опытом самостоятельной работы психологом (или практикантом-стажером - помощником штатного психолога) в образовательном учреждении
- Обеспечение образовательных учреждений города психологическими кадрами
- Содействие трудоустройству выпускников в учреждения, подведомственные Департаменту образования
5. Содействие трудоустройству выпускников
- Выявление вакансий педагога-психолога в образовательных учреждениях Москвы
- Создание информационного стенда вакансий
- Разъяснительная работа со студентами по правам молодого специалиста
- Организация стажировки выпускного курса