Первая в России магистерская программа по подготовке специалистов, владеющих системными научными знаниями по проблемам профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Программа разработана с учетом психолингвистических, лингводидактических, психолого-педагогических отечественных и зарубежных исследований в области обучения начальным навыкам чтения и письма детей с особыми образовательными потребностями; коррекции нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия, дизорфография).
Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.
В процессе обучения студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения и проявлениях нарушений письменной речи; практические навыки проектирования современных программ и отбор технологий сопровождения лиц с ОВЗ.
Разработке программ диагностики и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся с особыми образовательными потребностями. Эффективному применению традиционных и инновационных подходов к коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Высококвалифицированных специалистов для учреждений общего и инклюзивного образования и социальной сферы, владеющих широким спектром технологий коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими трудности в обучении (дисграфия, дислексия, дизорфография, дискалькулия и др.). Междисциплинарный подход к подготовке специалистов позволяет обеспечить их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
В российской системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья всё чаще поднимается вопрос о подготовке высококвалифицированных специалистов, не только владеющих методами и приёмами психолого-педагогической диагностики нарушений развития у обучающихся разных категорий, но и реально способных осуществлять коррекционно-педагогическую работу, основанную на индивидуально-дифференцированном подходе. Оценка качества работы специалиста, отражающая результаты его деятельности, определяет необходимость поиска путей совершенствования процесса профессиональной подготовки на основе компетентностного подхода.
Учитывая проблемы инклюзивного образования и недостаток высококвалифицированных кадров, способных в одном учреждении оказывать логопедическую помощь обучающимся разных нозологических групп, подготовленные специалисты будут востребованы в дошкольных и школьных организациях, в системе дополнительного образования и социальной сферы.
Модуль 1 «Актуальные проблемы специального (дефектологического) образования»
1.1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности дефектолога
1.2. Методология инклюзивного образования
1.3. Проектирование образовательного пространства
1.4.Менеджмент в специальном образовании
1.5. Теоретико-методологические и исторические аспекты специальной педагогики и психологии
1.6. Методологические основы теории и практики коррекционно-развивающего обучения и воспитания
Модуль 2 «Системный подход к научно-исследовательской работе в области специального (дефектологического) образования»
2.1. Теоретико-методологические аспекты научных исследований в области специального (дефектологического) образования
2.2. Количественная и качественная оценка результатов педагогического исследования
Модуль 3 «Проектирование и реализация программ коррекционно-развивающего обучения»
3.1. Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
3.2. Индивидуализация и дифференциация содержания и методов работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
3.3. Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ
Модуль 4 «Профессиональная коммуникация»
4.1. Иностранный язык в профессиональной деятельности
4.2. Педагогическая коммуникация в профессиональной сфере
4.3. Этика в профессиональной деятельности дефектолога
4.4. Альтернативные средства коммуникации в специальном образовании
Модуль 5 «Клинико-педагогические аспекты сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»
5.1. Клинико-биологические аспекты специального образования
5.2. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития с практикумом
5.3. Психолингвистический и психофизиологический подход к анализу теории речевой деятельности
5.4. Нейропсихологические аспекты формирования речевой деятельности
Разделы по выбору:
Психология детей с нарушениями речи
Особенности речевого и когнитивного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 6 «Диагностико-консультативная деятельность в работе учителя-логопеда»
6.1. Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
6.2. Нейропсихологическая диагностика нарушений письменной речи
6.3. Программно-методическое обеспечение диагностики и консультирования
Разделы по выбору
Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
Модуль 7 «Технологии коррекционно-развивающего обучения»
7.1. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дисграфии
7.2. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дислексии
7.3. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дискалькулии
Разделы по выбору
Практикум: Индивидуальные и фронтальные формы работы по профилактике нарушений письменной речи
Практикум: Инновационные технологии коррекции нарушений письменной речи
Модуль 8 «Современные технологии профилактики и коррекции нарушений письменной речи»
8.1. Технологии формирования текстовой компетенции у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
8.2. Технологии формирования фонематических процессов у обучающихся с нарушениями речи
8.3. Технологии биологической обратной связи в коррекции нарушений речи
8.4. Информационные технологии в коррекции нарушений письменной речи
Разделы по выбору
Практикум: Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Логопедическая работа по развитию функционального базиса речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Декан факультета клинической и специальной психологии, доцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд. пед.наук
ПодробнееЗав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, канд. пед.наук
ПодробнееДоцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд.пед. наук
ПодробнееЗаведующий кафедрой нейро-и патопсихологии развития, доцент, канд.психол. наук
ПодробнееДоцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд.пед.наук
ПодробнееДоцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд. пед.наук
ПодробнееПрофессор кафедры специального (дефектологического) образования, доктор пед.наук
Подробнеедоцент кафедры нейро-и патопсихологии, канд. психол. наук, учитель иностранного языка, педагог дополнительного образования "Школа № 1811 "Восточное Измайлово"
Подробнеедоцент кафедры нейро-и патопсихологии развития, канд.психол. наук
Подробнее