Магистрант овладеет системой знаний о закономерностях клинико-психологического, биологического и социального развития человека, а также умениями разрабатывать и реализовывать специализированные, индивидуальные и групповые психодиагностические, коррекционные и реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): детей, подростков и взрослых.
В рамках научно-исследовательской деятельности:
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 37.04.01 «Психология» по реализуемым видом деятельности (научно-исследовательская, практическая), магистранты освоят дополнительные компетенции:
В соответствии с освоенными во время учебы компетенциями выпускники магистратуры востребованы в сфере образования, здравоохранения и социальной помощи населению, а также в общественных организациях, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. Практической сферой применения полученных знаний и умений будущих магистров по данной программе является психодиагностическая, коррекционная и консультативная работа с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, любого возраста.
Аудиторные занятия проводятся по будням в вечернее время, что позволяет совмещать работу с учебой. Практика и практические занятия проходят на базах практики, как правило, в дневное время, однако, практика распределена по каждому семестру и проводится раз в неделю. Базы практики включают учреждения здравоохранения (клинические больницы, психиатрические и неврологические стационары и пр.), научно-исследовательские центры, специализированные школы и др.
Начало занятий: 1 сентября.
Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 70 зач. ед.
Практика – 41 зач. ед.
Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 9 зач. ед.
д.мед.н., профессор Нина Михайловна Иовчук, психологи: к.психол.н. Наталья Владимировна Зверева, к.психол.н. Ирина Федоровна Рощина, к.психол.н. Антон Игоревич Хромов, к.психол.н. Алексей Анатольевич Коваль-Зайцев, к.психол.н. Юлия Евгеньевна Куртанова, к.психол.н. Светлана Викторовна Покровская, к.психол.н. Татьяна Александровна Мешкова, к.психол.н. Татьяна Александровна Басилова, к.психол.н. Юлия Андреевна Бурдукова; биологи: д.биол.н. Наталья Леонидовна Горбачевская, педагоги: к.пед.н. Анна Михайловна Щербакова, д.пед.н., к.физ.-мат.н. Марина Геннадьевна Сорокова и др.