Обучение на данном курсе подготовит Вас к работе по профессиональному стандарту "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере", в котором отражены современные требования к деятельности психологов в этой области. Вы освоите психологический аспект социальной реабилитации и абилитации; научитесь подбирать и использовать соответствующие методы диагностики для оценки психологического реабилитационного (абилитационного) потенциала индивида, осуществлять коррекцию разных сторон психики и поведения, направленную к цели повышения качества жизни ребёнка и его семьи.
Цель программы: формирование у слушателей представления о том, что смысл реабилитации лиц уязвимых категорий заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения.
Психологическая реабилитация рассматривается как система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, личностных свойств и состояний, видов деятельности и системы отношений, обеспечивающих успешность функционирования в социуме человека, относящегося к социально уязвимым категориям населения.
Реабилитационная психология в нашей стране является достаточно новым направлением. Профессионалы-практики, работающие в сфере реабилитационных услуг, нуждаются в получении знаний о современных направлениях психологической реабилитации, как отечественных, так и используемых в других странах.
Данный курс повышения квалификации позволяет специалистам (педагогам, психологам, дефектологам, клиническим психологам, социальным педагогам), работающим в реабилитационной сфере, ознакомиться с различными методами и техниками психологической реабилитации
Формы и методы обучения: лекции, семинары, практические занятия
Занятия будут проходить в дистанционном режиме (что удобно для представителей регионов)
Текущий контроль знаний проводится по разделам путём тестирования (1 раздел), выполнения практических заданий (2 и 3 раздел), подготовки творческого проекта (4 раздел). Итоговая аттестация проводится в виде коллоквиума.