Программа посвящена изучению основных направлений практической работы педагога-психолога по диагностике, консультировании, коррекции, реабилитации и восстановительного обучения и воспитания детей и взрослых с ментальными нарушениями (интеллектуальными и/или психическими расстройствами, психологическими и коммуникативными особенностями, сложными сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями развития)
Цель реализации программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения лиц с ментальными нарушениями.
Стоимость обучения за программу: 99 000 рублей (оплата по семестрам).
Документ об образовании: диплом о переподготовке с правом на ведение деятельности в области психолого-педагогического сопровождения лиц с ментальными нарушениями.
В результате освоения программы специалисты будут способны использовать полученные знания в работе с различными возрастными категориями лиц с ментальными нарушениями, включая детей и подростков, взрослых, а также пожилых людей в разных условиях (образовательных, медицинских, социальных и благотворительных центрах и организациях).
Краткое содержание программы включает в себя:
В результате обучения по программе у вас будут усовершенствованы следующие компетенции:
в области психодиагностической деятельности
− готовность выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) клиента с ментальными нарушениями, членов его семьи, педагогического и медицинского персонала (или заказчика услуг);
− способность планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик;
− способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психолого-педагогическое заключение, информировать заказчика услуг о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях;
в области коррекционно-развивающего обучения
− готовностью работать в разнородных и разноуровневых средах;
− формирование способности проектировать и конструировать в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
− освоение умения применять адаптивные методы и приемы осуществления психолого-педагогической деятельности в условиях функционирования инновационных процессов – реабилитационной практики, которые требуют изменений подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья;
в области консультативной деятельности
− способность понимать проблемы психолого-педагогического сопровождения ребенка с выраженными нарушениями развития в семье и проводить консультирование подростков и взрослых с ментальными нарушениями, а также членов их семей.
Программа реализуется профессорско-преподавательским составом кафедр специальной психологии и реабилитологии и нейро- и патопсихологии развития, имеющим богатый многолетний опыт научно-педагогической и практической деятельности в области психологической помощи лицам разных нозологий, что обеспечивает качественную подготовку слушателей программы.
На курсах вас ждет:
1. Лекции в формате видеоконференции.
2. Семинарские и практические занятия.
3. Практика на разных базах кафедры специальной психологии и реабитологии.
4. Промежуточная аттестация по содержанию модуля (в форме экзамена в конце каждого модуля).
5. Итоговая аттестация по окончании изучения всей программы (в форме экзамена по всей программе).
Программа переподготовки адресована лицам, имеющим базовое психологическое, психолого-педагогическое, педагогическое и дефектологическое образование (психология, клиническая психология, психолого-педагогическое образование, педагогика).
Подробная информация и регистрация на сайте Факультета повышения квалификации МГППУ
Общая трудоемкость программы составляет 612 часов( 17 зачетных единиц) и включает 2 модуля:
модуль 1 «Основы клинико-психолого-педагогического изучения лиц с ментальными нарушениями» (278 ч.);
модуль 2 «Методы психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых с ментальными нарушениями» (296 ч.).
Оба модуля реализуются в очно-заочной форме. Предусмотрен текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль в форме экзамена в конце каждого модуля и итоговая аттестация в форме экзамена.
Сроки освоения программы – 10 месяцев.
Расписание: занятия проводятся дважды в неделю: будний день с 18:00 до 21:00 и в субботу с 10:00 до 16:00 (18:00).
Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получения основного диплома об образовании).
Контактные данные куратора программы:
Артемова Мария Михайловна
Тел.: 8 (499) 256-86-35, (пн.-пт., 10:00-18:00)
Программа реализуется специалистами, имеющим богатый многолетний опыт научно-педагогической и практической (в том числе, клинической) деятельности в области нейропсихологии, что обеспечивает гарантированно высокий уровень подготовки.
Преподавание осуществляют профессора и доценты факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ:
Хромов А.И., заведующий кафедрой нейро-и патопсихологии развития факультета Клинической и специальной психологии, старший научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ, канд. психол. наук
Давыдова Елизавета Юрьевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. биол. наук.
Даллада Наталья Валерьевна, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук.
Бурдукова Юлия Андреевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. психол. наук
Мешкова Татьяна Александровна, заведующая кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. психол. наук.
Суворов Александр Васильевич, профессор, д. психол. наук.
Корниенко Александра Андреевна, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук.
Власенкова Ирина Николаевна, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук.
Казьмин Александр Михайлович, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук.
Рощина Ирина Федоровна, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, с.н.с.
Басилова Татьяна Александровна, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук, с.н.с.
Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии, д. психол. наук.
Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна, доцент кафедры специального (дефектологического) образования, канд. психол. наук.
Левченко Ирина Юрьевна, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии, д. психол. наук.
Евтушенко Илья Владимирович, профессор кафедры специального (дефектологического) образования, д. пед.. наук.
Иовчук Нина Михайловна, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, д. мед. наук, профессор.
Бразгун Татьяна Николаевна, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук.
Щербакова Анна Михайловна, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии, канд. пед. наук, с.н.с.
Куртанова Юлия Евгеньевна, зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук.