ученая степень:Кандидат психологических наук. Диссертация защищена по специальности 19.00.07 - педагогическая психология, выполнена в Южном федеральном университете.
уровень образования: высшее
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания:
Донской педагогический колледж, 2006г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2008г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2012 г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Учитель начальных классов
Историк, преподаватель истории
Психолог, преподаватель психологии
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности: 13 лет
Категория: Высшая, учитель
Высшая, педагог-психолог
Дата окончания:
23.06.2022г.
24.01.2025г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2020 – Повышение квалификации БАНО «Ясенева поляна» по программе «Основы психолого-педагогического сопровождения людей с одновременным нарушением слуха и зрения»
- 2019 – «Гештальт-подход для детско-родительских отношений», 100 часов, ЧОУ ДПО «Южно-региональный Гештальт-институт», Ростов-на-Дону.
- 2018 – «Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе», 108 часов, ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.
- 2018 – «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования», 72 часа, Донской государственный университет, Ростов-на-Дону.
- 2018 – «Современные программы и педагогические технологии обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС», 144 часа, ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Ростов-на-Дону
- 2017 – «Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС» 16 часов, ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования», Калининград.
- 2016 – Диплом о профессиональной переподготовке от 30.06.2016 по программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации по направлению «Менеджмент», ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.
- 2016 – «Дидактические модели образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: содержание и технологические характеристики» 72ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования»
- 2016 – «Перспективы содержания исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС общего образования и Историко – культурного стандарта» 144ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования».
- 2015 – «Экзистенциональный анализ» 18ч. Санкт – Петербургский государственный институт психологии и социальной работы.
- 2015 – «Психотерапия детских проблем» 36ч. НОУ ДПО «Русская школа гештальта».
Награды и почетные звания (при наличии):
- Почетная грамота городской Думы Ростова-на-Дону за особые заслуги перед городским сообществом, в знак высшей признательности и уважения 2019 год.
- Благодарственное письмо Администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону в 2018 году за активную работу по реализации инновационного проекта «УчимЗнаем» 2018г.
- Почетная грамота главы Администрации города Ростова-на-Дону за значительный вклад в социально-экономическое развитие города и высокие профессиональные достижения в сфере образования 2018 г.
- Благодарность Комитета Государственной думы по образованию и науке за многолетний плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения 2018 год.
- Победитель конкурса социальных проектов, проводимого Администрацией города Ростова-на- Дону в 2016 году.
- Почетная грамота за активное участие в реализации молодежной политики в Ростовской области от Законодательного Собрания Ростовской области 2015 год.
- Лауреат 2 степени городского и областного конкурса «Лидер года-2013».
сфера научных интересов: Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями.
Читаемые разделы модулей:
Психологическое развитие детей с хроническими соматическими заболеваниями
Психологическая диагностика в детской соматической клинике с практикумом
Педагогическая диагностика детей, находящихся на длительном лечении с практикумом
Психологическая реабилитация средствами обучения
Сведения о публикационной активности
- Зорина Е.С. Психолого-педагогические основы инновационных методов обучения в высшей школе / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова, А.К. Белоусова, Е. Максимович, Е.А. Николаева, И.В. Нурмухамедова, Л. Стошич, О.Д. Федотова. - Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус" (Москва), 2019. – с.48-91.
- Zorina Е. The organization of education in hospital as a part of psychological assistance and support during the stages of treatment / XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография) (Москва), 2019 - p.849
- Zorina Е. The possibility of new-didactics in hospital pedagogy: psycho-technical approach / E. Zorina, D. Gurtskoy / SHS WEB OF CONFERENCES Don State Technical Universyty - EDP Sciences, 2019.
- Зорина Е.С. Возможности использования тетради-навигатора в обучении детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений / Е.С. Зорина / Миссия университетского педагогического образования в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции и I Научно педагогических чтений памяти академика РАО Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология и практика современного образования» (Ростов-на-Дону, 26–28 мая 2019 г.). ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. – с. 168-172
- Зорина Е.С. К вопросу о проведении уроков финансовой грамотности в сельской школе / Е.С. Зорина, Е.В. Шандулин / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 78-84.
- Зорина Е.С. Организация госпитальной школы в стационаре онко-гематологического отделения как часть психологической помощи и поддержки на этапах лечения и реабилитации / Е.С. Зорина / Сборник тезисов «X Всероссийского съезда онкопсихологов». – Москва, 2018 – с. 26-30.
- Zorina E., Abakumova I. Sense-making techniques in educational process and their impact on the personal characteristics of students // (IJCRSEE) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Vol. 5, No.2, 2017.
- Зорина, Е.С. Реализация гуманитарно-смысловой экспертизы для определения характеристик личностного развития детей и подростков / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова / Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф.и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 1. –– C. 378-379.
- 14. Зорина, Е.С. Влияние смыслотехник на личность ребенка в учебном процессе / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова / Ананьевские чтения – 2017: Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов: материалы международной научной конференции, 24–26 октября 2017 г. /отв. ред. Л.А. Головей, А.В. Шаболтас, – СПб.: Айсинг, 2017 – C. 196
- Зорина, Е.С. Эффективные смыслотехники в практике учебного процесса: учебное пособие / Е.С. Зорина, И.С. Дышлюк. – Ростов-на-Дону: ООО Печатная лавка, 2016. – 48 с.
- Зорина, Е.С. Психологические основы смыслотехник как современных образовательных методов / Е.С. Зорина, А.А. Зеленов // Российский психологический журнал. – 2016. – Т. 13. – № 1. – С. 76-84.
- Зорина, Е.С. Перспективы внедрения психотехник в практику начального школьного образования / Е.С. Зорина // Международная научная школа психологии и педагогики. – 2015. – № 4 (12). – С. 29-32.
- Зорина, Е.С. Применение смыслотехник в образовании: выявление готовности их внедрения / Е.С. Зорина / Ананьевские чтения-2015: Фундаментальные проблемы психологии. Материалы научной конференции (20-22 октября 2015) / Отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб.: СПбГУ, Скифия-принт, 2015. – С. 169-170.
- Зорина, Е.С. Смыслотехники развития ценностно-смысловой сферы подростков – волонтеров / Е.С. Зорина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 10. – С. 103-107.
- Зорина, Е.С. Психологические и дидактические перспективы применения смыслотехник в учебном процессе в контексте современной образователь-ной парадигмы / Е.С. Зорина / Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием (23-25 апреля 2014). – М.: Изд-во «КРЕДО», 2014. – С. 186-187.
- Зорина, Е.С. Развитие ценностно-смысловой сферы учителя как фактор его профессиональной успешности / И.С. Дышлюк, Е.С. Зорина // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 382. – C. 169-173.
- Зорина, Е.С. Профессиональная успешность учителя. Е ё зависимость от личностно-смысловой сферы личности / И.С. Дышлюк, Е.С. Зорина. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academik Publishing, 2014. – 112 с.
- Зорина, Е.С. Психотехники коучинга для развития потенциала одаренных детей / Е.С. Зорина / Одаренность: стратегия инновационного развития. Материалы научно-практической конференции с международным участием – Ростов-на-Дону: Foundation, 2013. – С. 237-243.
- Зорина, Е.С. Психологическая компетентность муниципальных служащих как фактор роста профессиональной эффективности и общественного до-верия / Е.С. Зорина / Молодёжная инициатива-2013. Материалы IV Ростовской молодежной научно-практической конференции (29 мая 2013). – Ростов-на-Дону: Печатная лавка, 2013. – С. 15-17.
- Зорина, Е.С. Коучинг. Перспективы использования в образовании» / Е.С. Зорина / Материалы XXXX научной конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии ЮФУ (18-21 мая 2012). – М.: Изд-во «КРЕДО», 2012. – С. 174-175.
Участие в семинарах, конференциях разного уровня:
20-22 октября 2017 г. Ананьевские чтения-2017,Санкт-Петербург, выступление с докладом.
5–7 октября 2017 г. Всероссийский психологический форум в Казани, выступление с докладом.
01-04.04.2018г., Стажировочная сессия в Хабаровске.
6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, доклад «Нейрогимнастика как дополнительный ресурс в обучении длительно болеющих детей».
9 октября 2018 г., Международный научно-практический симпозиум «Бессознательное в духовной жизни человека: ретроспектива и перспектива исследований в психологии, философии и педагогике», Ростов-на-Дону, круглый стол «Проблемы современной госпитальной и социальной педагогики», выступление с докладом.
12-15 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Ленинградская область – город Санкт-Петербург.
28 февраля – 3 марта 2019г. IХ научно-практическая конференция «Ребёнок в ситуации тяжёлого заболевания: практики психолого-социальной реабилитации», участник.
25-27 апреля 2019 г. X Конгресс Национального общества детских гематологов и онкологов «Актуальные проблемы и перспективы развития детской гематологии-онкологии в Российской Федерации» в Сочи, участник.
2019, Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, выступление с мастер-классом «Эмпатия».
7-9 ноября 2019 XI Всероссийский съезд онкопсихологов, выступление с докладом.
2-5 июля 2019 XVI Европейский психологический конгресс в Москве, выступление с докладом.
22-23 ноября 2019 Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» Ростов-на-Дону, выступление с докладом.