Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Лыкова Наталья Сергеевна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специальной психологии и реабилитологии
  • Преподаватели кафедры
  • Лыкова Наталья Сергеевна
Лыкова Наталья Сергеевна

Лыкова Наталья Сергеевна

заместитель декана по внеучебной работе, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, педагог-психолог
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

заместитель декана по внеучебной работе, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, педагог-психолог

уровень образования: высшее, МГППУ

2002–2007 – МГППУ, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология»
2013–2015 – МГППУ, магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого–педагогическое образование, магистерская программа: «Психолого–педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2017 – Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог–дефектолог» (ФГБОУ ВО МПГУ, повышение квалификации, 78 ч.)
– Нейропсихология детского возраста (АНО ДПО «ВГАППССС», повышение квалификации, 144 ч.)
2019 – Искусство групповой работы: тренинг тренеров (МГППУ, повышение квалификации, 180 ч.)
2020
– Патопсихологический эксперимент и исследование личности стандартизированными и проективными методами (НОЧУ ВО МИП, повышение квалификации, 72 ч.)
– Педагог высшего образования. Разработка научно–педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов. дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации (АНО ДПО «ВГАППССС», профессиональная переподготовка, 360 ч.)
– Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (ИМАТОН, 4 ч.)
– Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций (ИМАТОН, 8 ч.)
2021
– Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings (МГППУ, повышение квалификации, 16 ч.)
– Методика самооценки идентичности «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд) (ИМАТОН, 8 ч.)
– Тест детской апперцепции САТ (Children’s Apperception Test). Методика исследования эмоциональной сферы, потребностей и мотивов детей 3 – 10 лет (ИМАТОН, 4 ч.)

– МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 часа) – ФГБОУ ВО МГППУ, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (72 часа)

общий стаж работы: 15 лет

стаж работы по специальности: 14 лет

сфера научных интересов:
особенности личности детей с ОВЗ
особенности эмоционально–волевой сферы и морально-нравственного развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью
психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ
проблемы социализации детей с инвалидностью
психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

  • КОНТАКТЫ:
  • E-MAIL: likovans@mgppu.ru, likovans@gmail.com
  • ТЕЛЕФОН: +7 (916) 922–72–62

Тренинг межличностного взаимодействия;

Введение в профессию;

Специальная психология;

Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Организация и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании;

Технологии психолого-педагогической работы с детьми "группы риска";

Технологии психолого-педагогической работы с мигрантами;

Практикум: основы социально-педагогического консультирования

  1. Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью» // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы I Всероссийской научно–практической конференции (17–18 октября 2011). М.: МГППУ, 2011
  2. Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальный подход к изучению морально–нравственной сферы детей с умственной отсталостью // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 5. С. 61-69.
  3. Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальное изучение особенностей морально–нравственных представлений и морально-нравственной регуляции поведения детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 2. С. 213-228.

публикации на PsyJournals

Выступления в СМИ

Представители волонтерского движения рассказали о своей деятельности (9 февраля 2019)

Выпускники МГППУ: как сложилась карьера (7 июля 2017)

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика