заместитель декана по внеучебной работе, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, педагог-психолог
уровень образования: высшее, МГППУ
2002–2007 – МГППУ, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология»
2013–2015 – МГППУ, магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого–педагогическое образование, магистерская программа: «Психолого–педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2017 – Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог–дефектолог» (ФГБОУ ВО МПГУ, повышение квалификации, 78 ч.)
– Нейропсихология детского возраста (АНО ДПО «ВГАППССС», повышение квалификации, 144 ч.)
2019 – Искусство групповой работы: тренинг тренеров (МГППУ, повышение квалификации, 180 ч.)
2020
– Патопсихологический эксперимент и исследование личности стандартизированными и проективными методами (НОЧУ ВО МИП, повышение квалификации, 72 ч.)
– Педагог высшего образования. Разработка научно–педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов. дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации (АНО ДПО «ВГАППССС», профессиональная переподготовка, 360 ч.)
– Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (ИМАТОН, 4 ч.)
– Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций (ИМАТОН, 8 ч.)
2021
– Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings (МГППУ, повышение квалификации, 16 ч.)
– Методика самооценки идентичности «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд) (ИМАТОН, 8 ч.)
– Тест детской апперцепции САТ (Children’s Apperception Test). Методика исследования эмоциональной сферы, потребностей и мотивов детей 3 – 10 лет (ИМАТОН, 4 ч.)
общий стаж работы: 15 лет
стаж работы по специальности: 14 лет
сфера научных интересов:
особенности личности детей с ОВЗ
особенности эмоционально–волевой сферы и морально-нравственного развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью
психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ
проблемы социализации детей с инвалидностью
психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
- КОНТАКТЫ:
- E-MAIL: likovans@mgppu.ru, likovans@gmail.com
- ТЕЛЕФОН: +7 (916) 922–72–62
Тренинг межличностного взаимодействия;
Введение в профессию;
Специальная психология;
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Организация и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании;
Технологии психолого-педагогической работы с детьми "группы риска";
Технологии психолого-педагогической работы с мигрантами;
Практикум: основы социально-педагогического консультирования
- Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью» // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы I Всероссийской научно–практической конференции (17–18 октября 2011). М.: МГППУ, 2011
- Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальный подход к изучению морально–нравственной сферы детей с умственной отсталостью // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 5. С. 61-69.
- Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальное изучение особенностей морально–нравственных представлений и морально-нравственной регуляции поведения детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 2. С. 213-228.
Выступления в СМИ
Представители волонтерского движения рассказали о своей деятельности (9 февраля 2019)
Выпускники МГППУ: как сложилась карьера (7 июля 2017)