Корниенко Александра Андреевна

Корниенко Александра Андреевнадоцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук кандидат психологических наук (тема диссертации – «Самоотношение школьников с нарушениями слухав специальном и интегрированном образовании», специальность - 19.00.10 – коррекционная психология) (2012)

уровень образования: высшее, МПГУ (2007); аспирантура МГППУ

наименование направления подготовки и (или) специальности: Сурдопедагогика с дополнительной специальностью «Специальная психология»

квалификация: Учитель-сурдопедагог, специальный психолог

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2013, Актуальные вопросы сурдологии и слухопротезирования» (72 часа)
  • 2013, Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами (72 часов)
  • 2012, Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей (алалия, ЗРР, аутизм) (16 часов)
  • 2010, Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте» (72 часа)

общий стаж: 12 лет

стаж работы по специальности: 12 лет

читаемые дисциплины:

  1. Методы и техники ранней помощи
  2. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья
  3. Психологическая помощь детям с сенсорными нарушениями
  4. Психологическая и педагогическая диагностика с практикумом
  5. Специальная педагогика и психология
  6. Специальная психология

Читаемые разделы модулей:

Ассистивные технологии в процессе сопровождения детей с комплексными нарушениями

сфера научных интересов:

  • личностное развитие лиц с нарушениями слуха
  • слухоречевая абилитация и реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации
  • инклюзивное и интегрированное обучение лиц с ОВЗ
основные публикации:
  1. Извольская А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования // Психологическая наука и образование. 2010. №2. – C. 91-98
  2. Извольская А. А. К проблеме интеграции детей с нарушениями слуха // Другое детство. Сборник тезисов Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: МГППУ, 2009
  3. Извольская А. А. Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха (аналитический обзор литературных источников) // журнал «Коррекционная педагогика». – М., 2009. – №3 (33). – С. 77-82
  4. Извольская А. А. Об отношении к себе детей с нарушением слуха // Предпосылки и условия успешной социализации при трудностях развития: сборник научных трудов и докладов IV Всероссийской конференции с международным участием «Трудности развития у детей: диагностика и коррекция». – Иркутск, 2008

статьи на PsyJournals