Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Корниенко Александра Андреевна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специальной психологии и реабилитологии
  • Преподаватели кафедры
  • Корниенко Александра Андреевна
Корниенко Александра Андреевна

Корниенко Александра Андреевна

доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

ученая степень: кандидат психологических наук (тема диссертации – «Самоотношение школьников с нарушениями слухав специальном и интегрированном образовании», специальность - 19.00.10 – коррекционная психология) (2012)

уровень образования: высшее, МПГУ (2007); аспирантура МГППУ

наименование направления подготовки и (или) специальности: Сурдопедагогика с дополнительной специальностью «Специальная психология»

квалификация: Учитель-сурдопедагог, специальный психолог

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 – Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meeting (16 часов) МГППУ
  • 2020 – Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии (72 часа) ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • 2020 – Академическое письмо в научной коммуникации (72 часа) МГППУ
  • 2019 – Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (72 часа) МГППУ
  • 2015 – Психология личности (620 часов) Институт христианской психологии
  • 2015 – Формирование у глухих и слабослышащих детей речевого слуха и речевого общения в условиях интеграции и инклюзивного образования (72 часа) АНО Центр Леонгард по обучению и социокультурной рабилитации глухих и слабослышащих детей
  • 2013 – Актуальные вопросы сурдологии и слухопротезирования (72 часа) ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования
  • 2013 – Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами (72 часов) ФГНУ Институт коррекционной педагогики РАО
  • 2013 – Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования (72 часа) ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова
  • 2012 – Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей (алалия, ЗРР, аутизм) (16 часов) АНО Логопед плюс, Учебный центр «Логопед Мастер»
  • 2012 – Логопедический массаж (30 часов) АНО Логопед плюс, Учебный центр «Логопед Мастер»
  • 2010 – Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте» (72 часа) МГППУ
  • 2009 – Медицинский массаж в педиатрии (88 часов) Институт восстановительной медицины
  • 2008 – Психологическая помощь, поддержка и сопровождение слепоглухих (72 часа) МГППУ

общий стаж: 14 лет

стаж работы по специальности: 14 лет

сфера научных интересов:

  • личностное развитие лиц с нарушениями слуха
  • слухоречевая абилитация и реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации
  • инклюзивное и интегрированное обучение лиц с ОВЗ

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений;

Психология лиц с сенсорными нарушениями;

Психология лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития;

Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий;

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума;

Психологическая помощь детям с сенсорными нарушениями;

Психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями;

Специальные и альтернативные средства общения;

Специальная психология и  коррекционная педагогика в образовании;

Специальная  психология;

Специальная педагогика и психология;

Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями;

Психолого-педагогическая деятельность в центрах сопровождения и социальной защиты;

Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология);

Основы специальной психологии

  1. Корниенко А.А. Обзор зарубежных исследований о влиянии кохлеарной имплантации на качество жизни лиц с нарушениями слуха // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 2. С. 79–85. doi:10.17759/jmfp.2021100208
  2. Корниенко А.А., Олешова В.В. Об использовании социальных сетей для сопровождения и (ре)абилитации детей с нарушениями слуха и их семей // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 203-207
  3. Корниенко А. А., Карташева М. С. О влиянии пандемии на качество жизни людей с нарушениями слуха // Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием. – 2020. – С. 56-58.
  4. Корниенко А.А. Психологическое состояние семьи как фактор, влияющий на успешность реабилитации детей с нарушениями слуха // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов Международной конференции, посвященный актуальным проблемам семьи и детства, развития детей в семьях разного типа, психологическим особенностям детей разного возраста, различным аспектам гендерной проблематики семьи и детства. – 2020. – С. 669-672
  5. Корниенко А.А. Роль семьи при работе с ребенком после кохлеарной имплантации (примеры из практики) // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей и научной редакцией В.Л. Ситникова. – 2019. – С. 501-507
  6. Корниенко А.А. О влиянии использования кохлеарного импланта на качество жизни детей и подростков с нарушенным слухом // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. – 2018. – С. 293-298.
  7. Корниенко А. А. Психологические аспекты в работе сурдопедагога с глухими детьми после кохлеарной имплантации // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы ХIII Городской научно-практической конференции с международным участием. –  2014. – С. 179-181.
  8. Извольская А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования // Психологическая наука и образование. 2010. №2. – C. 91-98
  9. Извольская А.А. К проблеме интеграции детей с нарушениями слуха // Другое детство. Сборник тезисов Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: МГППУ, 2009
  10. Извольская А.А. Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха (аналитический обзор литературных источников) // Коррекционная педагогика. 2009. – №3 (33). – С. 77-82.
  11. Извольская А. А. Об отношении к себе детей с нарушением слуха // Предпосылки и условия успешной социализации при трудностях развития: сборник научных трудов и докладов IV Всероссийской конференции с международным участием «Трудности развития у детей: диагностика и коррекция». – Иркутск, 2008.

публикации в РИНЦ

Выступления в СМИ

Международный день слепых

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика