Басилова Татьяна Александровна

ученая степень: кандидат психологических наук (19.00.10 – Коррекционная психология), тема диссертации «Особенности формирования игровых действий у слепоглухих детей» (1989)
ученое звание: старший научный сотрудник
уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова
наименование направления подготовки и (или) специальности: Детская и педагогическая психология
квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2011 – «ФГОС ВПО по направлению 050400-Психолого-педагогическое образование» (72 часа) МГППУ
- 2010 – «Основные направления подготовки педагогов, работающих со слепоглухиими и незрячими детьми со сложными нарушениями» (72 часа)
награды, премии, звания: медаль К.Г. Ушинского, медаль Г.И. Челпанова
темы курсовых и дипломных работ
- Проблемы диагностики уровня психического развития детей и подростков с множественными нарушениями.
- Клинико-психолого-педагогическое изучение детей и подростков с множественными нарушениями.
- Графические методы в диагностике психического развития глухого ребенка.
- Изобразительная деятельность слепых.
- Творчество слепоглухих.
- Диагностика читательского развития детей с сенсорными нарушениями.
- Диагностика и развитие тактильно-вибрационной чувствительности глухих.
- Диагностика моторного развития детей с сенсорными нарушениями.
- Проблемы развития игры у детей с сенсорными нарушениями.
- Развитие невербальных средств коммуникации у детей со сложными сенсорными нарушениями.
читаемые дисциплины:
- Специальная психология
- Научно-методический семинар
- Игра с детьми с ОВЗ
Читаемые разделы модулей:
- Современные представления о причинах нарушенного развития
- Клинико-психолого-педагогическое изучение детей с комплексными нарушениями
- История обучения слепоглухих
- Практикум: Психологическая помощь лицам с приобретенными комплексными нарушениями
- Технологии развития игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
сфера научных интересов:
- изучение и обучение слепоглухих детей и детей с множественными нарушениями развития
- диагностика психического развития детей с сенсорными нарушениями,
- психологическое сопровождение ребенка со сложным нарушением в семье
основные публикации:
соавтор учебников и учебных пособий:
- Тифлосурдопедагогика: учебник / под ред. Т.А. Басиловой, Е.Л. Гончаровой, Н.М. Назаровой. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 472 с.
- Басилова Т.А. Об истории организации Сергиево-Посадского Детского дома слепоглухих «Преодоление»: издание Сергиево-Посадского Детского дома слепоглухих. – 2016. № 1. – С. 2-5.
- Специальная психология: Учебник: в 2 тт. / Под ред. В.И.Лубовского. – М.: Юрайт, 2014
- Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001 и 2013 гг.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2011.
методические пособия и монографии:
- Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с.
- Независимая жизнь и социальная адаптация слепоглухих инвалидов с в современном мегаполисе: Методическое руководство для работников социальной сферы / под ред. Т.А.Басиловой. – Москва: МГППУ, 2008. – 252 с.
Сведения о публикационной активности
SPIN № 3557-1326
E-mail: basilovata@mgppu.ru