Шишкова Маргарита Игоревна

Шишкова Маргарита ИгоревнаДолжность: доцент кафедры специального (дефектологического) образования

ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.03 коррекционная педагогика (олигофренопедагогика) (2005)

ученое звание: доцент (2009)

уровень образования: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет дефектологический факультет (1998)

наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация: учитель-дефектолог, олигофренопедагог и логопед коррекционных учреждений

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2014 — повышение квалификации по программе международного культурно-образовательного проекта «Профессиональные компетенции в европейском контексте», Академия повышения квалификации учителей и переподготовки школьных кадров г. Бад Вильдбад, ФРГ (72 часа)
  • 2013 — повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование» МГГУ им. М. А. Шолохова (24 часа)
  • 2008 — повышение квалификации по программе «Организация и содержание образования детей с нарушениями в развитии» МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа)
  • 2004 — повышение квалификации по программе «Личностно-ориентированный подход как основа лечебной и специальной педагогики» МГГУ им. М. А. Шолохова (60 часов)

общий стаж работы: с 1992 года

стаж работы по специальности: с 1992 года

сфера научных интересов: методика обучения русскому языку школьников с нарушениями интеллекта, развитие речи, нарушения чтения и письма детей с интеллектуальными нарушениями

читаемые курсы: «Введение в профессию»; «Дошкольное воспитание детей с задержкой психического развития и подготовка к школе»; «Методика развития речи»; «Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении»; «Нарушения речи в детском и подростковом возрасте», «Методика обучения русскому языку школьников с интеллектуальными нарушениями»

основные публикации:

  1. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учебник). М.: Просвещение, 2017
  2.  Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации к Букварю (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (методическое пособие). М.: Просвещение, 2017
  3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи в 3-х частях (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (рабочие тетради). М.: Просвещение, 2017
  4. Аксенова А.К., Головкина Т.М., Ильина С.Ю., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник). М.: Просвещение, 2011
  5. Шишкова М.И. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения старших классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога (методическое пособие). М.: Владос, 2010
  6. Подвальная М.И., Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания // Школьный логопед. — 2010. — № 2
  7. Шишкова М. И. Формирование навыка осознанного чтения у детей с трудностями в обучении // Логопед. — 2007. — № 1.
  8. Шишкова М. И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 1 (19).
  9. Шишкова М. И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 2 (20).
  10. Шишкова М. И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 6(24)
  11. Шишкова М. И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. — 2006. — № 1
  12. Шишкова М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 3 (9)
  13. Аксенова А.К., Шишкова М. И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник), М.: Просвещение, 2005
  14. Шишкова М. И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. — 1999. — № 6

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ:  3234-8625

Профиль автора на elibrary.ru: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=751971

Персональный сайт http://shishkova.ru

Контакты info@shishkova.ru