Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Шишкова Маргарита Игоревна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специального (дефектологического) образования
  • Преподаватели кафедры
  • Шишкова Маргарита Игоревна
Шишкова Маргарита Игоревна

Шишкова Маргарита Игоревна

доцент кафедры специального (дефектологического) образования
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.03 коррекционная педагогика (олигофренопедагогика) (2005)

ученое звание: доцент (2009)

уровень образования: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет (1998)

наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация: учитель-дефектолог, олигофренопедагог и логопед коррекционных учреждений

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
  • 2014 — повышение квалификации по программе международного культурно-образовательного проекта «Профессиональные компетенции в европейском контексте», Академия повышения квалификации учителей и переподготовки школьных кадров г. Бад Вильдбад, ФРГ (72 часа)
  • 2013 — повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование» МГГУ им. М. А. Шолохова (24 часа)
  • 2008 — повышение квалификации по программе «Организация и содержание образования детей с нарушениями в развитии» МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа)
  • 2004 — повышение квалификации по программе «Личностно-ориентированный подход как основа лечебной и специальной педагогики» МГГУ им. М. А. Шолохова (60 часов)

общий стаж работы: с 1992 года

стаж работы по специальности: с 1992 года

сфера научных интересов: методика обучения русскому языку школьников с нарушениями интеллекта, развитие речи, нарушения чтения и письма детей с интеллектуальными нарушениями

  • E-MAIL: info@shishkova.ru
  • Сайт: http://shishkova.ru
  • Введение в профессию
  • Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении
  • Подготовка к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
  • Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
  • Практикум: Технологии развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
  • Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дислексии
  • Реализация межпредметных связей в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Технологии коррекции нарушений чтения у детей с трудностями в обучении
  • Технологии обучения русскому языку
  • Технологии подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
  1. Шишкова М.И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 26-34.
  2. Шишкова М.И., Данилова А.М. Возможности интегрирования различных дисциплин в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 1. С. 87-95.
  3. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учебник). М.: Просвещение, 2017
  4.  Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации к Букварю (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (методическое пособие). М.: Просвещение, 2017
  5. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи в 3-х частях (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (рабочие тетради). М.: Просвещение, 2017
  6. Аксенова А.К., Головкина Т.М., Ильина С.Ю., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник). М.: Просвещение, 2011
  7. Шишкова М.И. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения старших классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога (методическое пособие). М.: Владос, 2010
  8. Подвальная М.И., Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания // Школьный логопед. — 2010. — № 2
  9. Шишкова М. И. Формирование навыка осознанного чтения у детей с трудностями в обучении // Логопед. — 2007. — № 1.
  10. Шишкова М. И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 1 (19).
  11. Шишкова М. И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 2 (20).
  12. Шишкова М. И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 6(24)
  13. Шишкова М. И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. — 2006. — № 1
  14. Шишкова М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 3 (9)
  15. Аксенова А.К., Шишкова М. И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник), М.: Просвещение, 2005
  16. Шишкова М. И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. — 1999. — № 6

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ:  3234-8625

Публикации в РИНЦ

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика