ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.03 коррекционная педагогика (олигофренопедагогика) (2005)
ученое звание: доцент (2009)
уровень образования: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет (1998)
наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация: учитель-дефектолог, олигофренопедагог и логопед коррекционных учреждений
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2014 — повышение квалификации по программе международного культурно-образовательного проекта «Профессиональные компетенции в европейском контексте», Академия повышения квалификации учителей и переподготовки школьных кадров г. Бад Вильдбад, ФРГ (72 часа)
- 2013 — повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование» МГГУ им. М. А. Шолохова (24 часа)
- 2008 — повышение квалификации по программе «Организация и содержание образования детей с нарушениями в развитии» МГГУ им. М. А. Шолохова (72 часа)
- 2004 — повышение квалификации по программе «Личностно-ориентированный подход как основа лечебной и специальной педагогики» МГГУ им. М. А. Шолохова (60 часов)
общий стаж работы: с 1992 года
стаж работы по специальности: с 1992 года
сфера научных интересов: методика обучения русскому языку школьников с нарушениями интеллекта, развитие речи, нарушения чтения и письма детей с интеллектуальными нарушениями
- E-MAIL: info@shishkova.ru
- Сайт: http://shishkova.ru
- Введение в профессию
- Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении
- Подготовка к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
- Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
- Практикум: Технологии развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дислексии
- Реализация межпредметных связей в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии коррекции нарушений чтения у детей с трудностями в обучении
- Технологии обучения русскому языку
- Технологии подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
- Шишкова М.И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 26-34.
- Шишкова М.И., Данилова А.М. Возможности интегрирования различных дисциплин в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 1. С. 87-95.
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учебник). М.: Просвещение, 2017
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Методические рекомендации к Букварю (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (методическое пособие). М.: Просвещение, 2017
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи в 3-х частях (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (рабочие тетради). М.: Просвещение, 2017
- Аксенова А.К., Головкина Т.М., Ильина С.Ю., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник). М.: Просвещение, 2011
- Шишкова М.И. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения старших классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога (методическое пособие). М.: Владос, 2010
- Подвальная М.И., Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания // Школьный логопед. — 2010. — № 2
- Шишкова М. И. Формирование навыка осознанного чтения у детей с трудностями в обучении // Логопед. — 2007. — № 1.
- Шишкова М. И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 1 (19).
- Шишкова М. И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 2 (20).
- Шишкова М. И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе // Коррекционная педагогика. — 2007. — № 6(24)
- Шишкова М. И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. — 2006. — № 1
- Шишкова М. И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 3 (9)
- Аксенова А.К., Шишкова М. И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (учебник), М.: Просвещение, 2005
- Шишкова М. И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. — 1999. — № 6
сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 3234-8625