Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Абитуриентам
  • Анонсы
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Преподавателям
  • Открытые мероприятия
  • Контакты

Кузьминова Светлана Анатольевна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специального (дефектологического) образования
  • Преподаватели кафедры
  • Кузьминова Светлана Анатольевна
Кузьминова Светлана Анатольевна

Кузьминова Светлана Анатольевна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

ученая степень: к.п.н.

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее

 наименование направления подготовки и (или) специальности: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Олигофренопедагогика, профиль Специальная психология, профиль Логопедия, профиль Сурдопедагогика 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Инклюзивное образование», «Образование лиц с нарушениями речи»

 данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. МГГУ им. М.А. Шолохова – Программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)» (272ч.) 2014 год
  2. МГГУ им. М.А. Шолохова – Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008782 по программе: «Преподаватель высшей школы» (506ч.) 2015 год
  3. МГГУ им. М.А. Шолохова – Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (72ч.) 2015 год
  4. Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, VIII международный теоретико-методический семинар «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями 14 марта 2016 г.» (9 ч.) 2016 год
  5. Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, Лаборатория инклюзивного образования Научно-практическая конференция «Ранее развитие и коррекция: теория и практика», 7 – 9 апреля 2016 года (24 ч.) 2016 год
  6. Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, Москва, МПГУ 15 марта – 19 апреля 2019, 36 часов, № 772408214826
  7.  Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, Москва, МПГУ, 36 часов

общий стаж работы: 25 лет, педагогический - 25, в Вузе - 15

  • КОНТАКТЫ:
  • E-MAIL: 2078619@mail.ru
  1. Технологии педагогической поддержки детей с нарушениями слуха
  2. Совершенствование устной речи лиц с нарушениями слуха
  3. Технология обучения восприятию и воспроизведению устной речи
  4. Формирование устной коммуникации у рано оглохших (выб. 19-20)
  5. Руководство дипломными работами и магистерскими диссертациями. 
  6. Руководство практиками.

Автор более 50 публикаций

  1. Кузьминова С.А. Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2019. С. 323-328
  2. Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями: Монография /М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2019. – 126 с.
  3. Кузьминова С.А. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении // Сборник научных статей. М., 2018. Вып. 2
  4. Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности устной речи // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия Методический сборник по материалам Международного симпозиума. Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. 2018. С. 189-193.
  5. Кузьминова С.А. Вариативная система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях // Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 207-210.
  6. Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности речи лиц с нарушениями слуха // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2018. С. 91-96.
  7. Кузьминова С.А. Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями (электронная версия), МПГУ,  2018
  8. Кузьминова С.А. Проектная деятельность в работе по совершенствованию произносительных навыков глухих старшеклассников // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 11-16.
  9. Жигорева М.В., Кузьминова С.А.Комплексный подход сопровождения обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии // Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 137-143.
  10. Горбунова Е.С., Кузьминова С.А.Опыт организации психологического сопровождения детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования  // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 37-41.
  11. Кузьминова С.А. Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 85-88.
  12. Кузьминова С.А. Проблема подготовки глухих детей после кохлеарной имплантации к школьному обучению в современных условиях образования // Специальное образование: методология, теория, практика. В сборнике научно-методических работ с международным участием. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 196. С. 43-45.

Доклады на конференциях

  1. Показатели внятности устной речи лиц с нарушениями слуха как основа организации коррекционной работы// Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», Москва, МПГУ 12 октября 2019 года.
  2. Педагогическое сопровождение обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии// V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», Москва, МГППУ 23-25 октября 2019 года

По заказу издательства «Просвещение» была экспертом:

— учебника (учебного пособия) «Математика» для глухих обучающихся 2 класса (вариант 1.2);

— учебника (учебного пособия) «Математика» для глухих обучающихся 3 класса (вариант 1.2);

— рукописи методического пособия для учителя к учебнику (учебному пособию) «Математика» для глухих обучающихся 2 класса (вариант 1.2);

— рукописи методического пособия для учителя к учебнику (учебному пособию) «Математика» для глухих обучающихся 3 класса (вариант 1.2).

  1. Экспертиза рукописи учебника математики для 1 дополнительного и 1 класса для глухих обучающихся. Издательство «Просвещения»
  2. Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для глухих обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения»
  3. Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения»

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Спасский туп., 6 стр.1;
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • Деканат на Спасском: +7(499)975-49-08
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499) 975-56-29
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы

Студентам

  • Расписание
  • Вопросы ГИА
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Анонсы

События

Анонсы

  • Кафедра «Цифровое образование» для студентов МГППУ: профпереподготовка «Средства программной разработки для решения психологических задач»
    Кафедра «Цифровое образование» для студентов МГППУ: профпереподготовка «Средства программной разработки для решения психологических задач»
    11 августа 2022
  • Репортаж об открытой защите научно-исследовательских работ студентов МГППУ
    Репортаж об открытой защите научно-исследовательских работ студентов МГППУ
    26 июля 2022
  • Выпускник факультета Сергей Трегубов стал призером конкурса «Московские мастера» по профессии «психолог»
    Выпускник факультета Сергей Трегубов стал призером конкурса «Московские мастера» по профессии «психолог»
    22 июля 2022

©2005-2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика