ученая степень: к.п.н.
ученое звание: доцент
уровень образования: высшее
наименование направления подготовки и (или) специальности: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Олигофренопедагогика, профиль Специальная психология, профиль Логопедия, профиль Сурдопедагогика 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Инклюзивное образование», «Образование лиц с нарушениями речи»
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2019 – Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, МПГУ (36 час.),
- 2019 – Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ (36 час.)
- 2016 – Научно-практическая конференция «Ранее развитие и коррекция: теория и практика», 7 – 9 апреля 2016, МГПУ (24 час.)
- 2016 – VIII международный теоретико-методический семинар «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями 14 марта 2016 г.», МГПУ (9 час.)
- 2015 – профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы» МГГУ им. М.А. Шолохова (506 час)
- 2015 – Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, МГГУ им. М.А. Шолохова (72 час.)
- 2014 – программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)», МГГУ им. М.А. Шолохова (272 час.)
общий стаж работы: 25 лет, педагогический - 25, в вузе - 15
- КОНТАКТЫ:
- E-MAIL: 2078619@mail.ru
- Технологии педагогической поддержки детей с нарушениями слуха
- Совершенствование устной речи лиц с нарушениями слуха
- Технология обучения восприятию и воспроизведению устной речи
- Формирование устной коммуникации у рано оглохших (выб. 19-20)
- Руководство дипломными работами и магистерскими диссертациями.
- Руководство практиками.
Автор более 50 публикаций
- Кузьминова С.А. Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2019. С. 323-328
- Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями: Монография /М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2019. – 126 с.
- Кузьминова С.А. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении // Сборник научных статей. М., 2018. Вып. 2
- Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности устной речи // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам международного симпозиума / Под ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. 2018. С. 189-193.
- Кузьминова С.А. Вариативная система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях // Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд. II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 207-210.
- Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности речи лиц с нарушениями слуха // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2018. С. 91-96.
- Кузьминова С.А. Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями (электронная версия), МПГУ, 2018
- Кузьминова С.А. Проектная деятельность в работе по совершенствованию произносительных навыков глухих старшеклассников // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 11-16.
- Жигорева М.В., Кузьминова С.А.Комплексный подход сопровождения обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии // Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 137-143.
- Горбунова Е.С., Кузьминова С.А.Опыт организации психологического сопровождения детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении: сборник научных статей. МПГУ, Москва, 2017. С. 37-41.
- Кузьминова С.А. Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 85-88.
- Кузьминова С.А. Проблема подготовки глухих детей после кохлеарной имплантации к школьному обучению в современных условиях образования // Специальное образование: методология, теория, практика // Сборник научно-методических работ с международным участием. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 196. С. 43-45.
Доклады на конференциях
- Показатели внятности устной речи лиц с нарушениями слуха как основа организации коррекционной работы// Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», Москва, МПГУ 12 октября 2019 года.
- Педагогическое сопровождение обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии// V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», Москва, МГППУ 23-25 октября 2019 года
По заказу издательства «Просвещение» была экспертом:
— учебника (учебного пособия) «Математика» для глухих обучающихся 2 класса (вариант 1.2);
— учебника (учебного пособия) «Математика» для глухих обучающихся 3 класса (вариант 1.2);
— рукописи методического пособия для учителя к учебнику (учебному пособию) «Математика» для глухих обучающихся 2 класса (вариант 1.2);
— рукописи методического пособия для учителя к учебнику (учебному пособию) «Математика» для глухих обучающихся 3 класса (вариант 1.2).
- Экспертиза рукописи учебника математики для 1 дополнительного и 1 класса для глухих обучающихся. Издательство «Просвещения»
- Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для глухих обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения»
- Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения»