ученая степень: к.п.н.
уровень образования: высшее, МПГУ им. В.И. Ленина, диплом с отличием
наименование направления подготовки и (или) специальности:дефектология
квалификации: учитель и логопед вспомогательной школы
общий стаж работы: с 1992 г.
стаж работы по специальности: с 1992 г.
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2020 – в АНО ДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ" по дополнительной профессиональной программе «Содержание коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи» (объём 144 часа);
- 2020 – в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по дополнительной профессиональной программе «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан» (объём 72 часа);
награды, премии, звания:
- Почётная грамота за активное участие в работе научно-методической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2012 г.
- Грамота за активное участие в работе научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2014 г.
сфера научных интересов: психическое развитие учащихся младших классов с первичной речевой патологией, задержкой психического развития и лёгкой степенью умственной отсталости.
КОНТАКТЫ:
E-MAIL: disgraphia@yandex.ru
Дизорфография
Информационные технологии в коррекции нарушений письменной речи
Логопедия
Методика развития речи
Методы и технологии педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи
Обучение грамоте дошкольников с нарушениями речи
Онтогенез и дизонтогенез речевого развития с практикумом
Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речи
Практикум: Развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
Практикум: Индивидуальные и фронтальные формы работы по профилактике нарушений письменной речи
Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста
Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы
Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
Практикум: Инновационные технологии коррекции нарушений письменной речи
Практикум: Логопедическая работа по развитию функционального базиса речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Нарушения речи и их коррекция у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Организация индивидуальных форм работы с детьми с нарушениями речи
Практикум: Организация фронтальных форм работы с детьми с нарушениями речи
Практикум: Основы логопедической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха
Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы
Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
Психолингвистика
Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дисграфии
Технологии коррекции нарушений письменной речи
Технологии формирования фонематических процессов у обучающихся с нарушениями речи
Формирование операций фонемного анализа у детей с трудностями в обучении
Эмоционально-личностное развитие ребенка
всего 53 работы. Из них пособия:
- Коваленко О.М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии. Учебное издание. Пособие для логопедов, психологов и нейропсихологов. – М.: Парадигма, 2011. – 56 с.: ил., табл.
- Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.
- Коваленко О.М., Шаповал О.А. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальным речевым развитием. – М.: Творческий Центр Сфера, В. Секачёв, 2005. – 60 с.
- Коваленко О.М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития. Иллюстрированная методика. – М.: Коррекционная педагогика, 2004. – 128 с.: ил.
Сведения о публикационной активности
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ - 5.
Вебинары, публичные лекции
Вебинар «Воспитание и развитие ребенка с ОВЗ. На что обратить внимание в речевом развитии дошкольника», 7 ноября 2021, Психологический университет для родителей МГППУ