Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Баблумова Марина Евгеньевна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра специального (дефектологического) образования
  • Преподаватели кафедры
  • Баблумова Марина Евгеньевна
Баблумова Марина Евгеньевна

Баблумова Марина Евгеньевна

доцент кафедры специального (дефектологического) образования
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет.

квалификации:учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

общий стаж работы: 17

стаж работы по специальности: 12

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 – «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» ФГБОУ ВО «МПГУ»
  • 2021 – «Основы противодействия коррупции в сфере образования» ФГБОУ ВО МПГУ
  • 2020 – «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», ФГБОУ ВО «МПГУ»
  • 2019 – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы", ФГБОУ ВО МПГУ, 72 часа
  • 2019 – «Оказание первой медицинской помощи в условиях образовательного процесса», ФГБОУ ВО МПГУ
  • 2018 – Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», ЛГУ им.Пушкина, 36 часов
  • 2018 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», ФГБОУ ВПО МПГУ, 36 часов
  • 2017 – «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»», ФГБОУ ВО МПГУ
  • 2015 – Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова
  • 2015 – Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки, ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова, 72 часа
  • 2015 – «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки», 2015 г., ФГБОУ ВО МПГУ, 72 часа
  • 2014 – «Организационно-управленческие основы в инклюзивном образовании», МГППУ
  • 2014 – «Модели государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ», МГПУ.
  • 2013 – «Современный образовательный менеджмент», МЦКО
  • 2012 – «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», МИОО
  • достижения, поощрения:

    • Диплом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013».
    • Победитель конкурса на предоставление Гранта Москвы в сфере образования в 2012 году по направлению: «Дефектология и логопедия».

    сфера научных интересов: Речевые нарушения и их коррекция у детей с ментальными нарушениями.

    КОНТАКТЫ:

    E-MAIL: marinabablumova@rambler.ru

Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационные формы обучения в коррекционно-образовательном пространстве.

Индивидуализация и дифференциация содержания методов работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Технологии формирования навыков самообслуживания.

Проектирование и реализация индивидуальных программ развития.

Технологии развития сенсомоторной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Технологии формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Моделирование образовательного маршрута для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие навыков социально-бытовой ориентировки.

Особенности речевого и когнитивного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Баблумова М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях // Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы  II Всеросийской  научно-практической конференции с международным участием (1-2 ноября 2021) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. – С.12-14.
  2. Баблумова М.Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 175-177.
  3. Баблумова М.Е.  Основные принципы организации  логопедической работы по  развитию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 124-126.
  4. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы  по формированию  коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля 2013 г. / Под ред. Н.М. Назаровой, О.Г. Приходько / ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.103-105 (0,1 п. л.).
  5. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников  с  умеренной умственной отсталостью // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013г. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт», 2013. С.154-155.
  6. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью – Сборник трудов практиков // Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III / Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко  /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,2 п. л.).
  7. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы  Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля 2013 г. /Под ред. О.С. Токовенко /Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. Днепропетровск, 2013. – С.55-57 (0,1 п. л.).
  8. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.)  Влияние коррекционно-развивающей  среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии  в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля 2013 г. / Под ред. Л. В. Николаевой. Санкт-Петербург, 2013. – С.256-259 (0,2 п. л.).
  9. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью //  Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая 2013 г.- С.40-41(0,1 п.л.).
  10. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в  развитии речи дошкольников с умственной отсталостью // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей / отв.ред. Г.П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С.68-71 (0,2 п.л.).
  11. Баблумова М.Е. Применение  вспомогательных средств коммуникации  в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева //Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2013г. В 3 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт», 2013. – С.113-114(0,1 п. л.).
  12. Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийскую  научно-практическую конференцию  23 мая 2013 г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2013. – С.58-60 (0,1 п. л.).
  13. Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (51) С. 162–165.
  14. Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19–21 июня 2012 г. / Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева / ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2012. – С.178-182 (0,2 п. л.).
  15. Киреева  М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня 2011 г. / Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2011. – С.153-155 (0,1 п. л.).
  16. Киреева  М.Е.(Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями,  имеющими детей с интеллектуальными нарушениями // Педагогика  и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 20–23 (0,2 п.л.).

Публикации в РИНЦ

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика