уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет.
квалификации:учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед
общий стаж работы: 17
стаж работы по специальности: 12
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 – «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» ФГБОУ ВО «МПГУ»
- 2021 – «Основы противодействия коррупции в сфере образования» ФГБОУ ВО МПГУ
- 2020 – «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», ФГБОУ ВО «МПГУ»
- 2019 – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы", ФГБОУ ВО МПГУ, 72 часа
- 2019 – «Оказание первой медицинской помощи в условиях образовательного процесса», ФГБОУ ВО МПГУ
- 2018 – Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», ЛГУ им.Пушкина, 36 часов
- 2018 – «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», ФГБОУ ВПО МПГУ, 36 часов
- 2017 – «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»», ФГБОУ ВО МПГУ
- 2015 – Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы», ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова
- 2015 – Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки, ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова, 72 часа
- 2015 – «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки», 2015 г., ФГБОУ ВО МПГУ, 72 часа
- 2014 – «Организационно-управленческие основы в инклюзивном образовании», МГППУ
- 2014 – «Модели государственно-общественного управления в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ», МГПУ.
- 2013 – «Современный образовательный менеджмент», МЦКО
- 2012 – «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», МИОО
- Диплом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013».
- Победитель конкурса на предоставление Гранта Москвы в сфере образования в 2012 году по направлению: «Дефектология и логопедия».
достижения, поощрения:
сфера научных интересов: Речевые нарушения и их коррекция у детей с ментальными нарушениями.
КОНТАКТЫ:
E-MAIL: marinabablumova@rambler.ru
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные формы обучения в коррекционно-образовательном пространстве.
Индивидуализация и дифференциация содержания методов работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Психолого-педагогические особенности развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии формирования навыков самообслуживания.
Проектирование и реализация индивидуальных программ развития.
Технологии развития сенсомоторной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Моделирование образовательного маршрута для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие навыков социально-бытовой ориентировки.
Особенности речевого и когнитивного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Баблумова М.Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью на логопедических занятиях // Логопедия:современный облик и контуры будущего [Электронный ресурс]: материалы II Всеросийской научно-практической конференции с международным участием (1-2 ноября 2021) / под общ. ред. А.А. Алмазовой. 2021. Москва: МПГУ. – С.12-14.
- Баблумова М.Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 175-177.
- Баблумова М.Е. Основные принципы организации логопедической работы по развитию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 124-126.
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Организация и содержание коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Специальная педагогика и специальная психология: Материалы Международного теоретико-методологического семинара 8-9 апреля 2013 г. / Под ред. Н.М. Назаровой, О.Г. Приходько / ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.103-105 (0,1 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013г. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт», 2013. С.154-155.
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью – Сборник трудов практиков // Из опыта работы специальных психологов и педагогов. Выпуск III / Под ред. С. М. Валявко, О.Б. Дудко /ГБОУ ВПО «МГПУ». Москва, 2013. – С.40-43 (0,2 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Система коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Приднепровские социально-гуманитарные чтения Материалы Днепропетровской сессии II Всеукраинской научно-практической конференции 22 февраля 2013 г. /Под ред. О.С. Токовенко /Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара. Днепропетровск, 2013. – С.55-57 (0,1 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.) Влияние коррекционно-развивающей среды на формирование коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Развитие теории и практики педагогики, педагогической и социальной психологии в условиях обновления системы образования: Сборник материалов международной научной конференции 28 – 30 апреля 2013 г. / Под ред. Л. В. Николаевой. Санкт-Петербург, 2013. – С.256-259 (0,2 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Формирование коммуникативной деятельности как фактор социализации детей с умеренной умственной отсталостью // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: Материалы XI Международной научно-практической конференции 27 мая 2013 г.- С.40-41(0,1 п.л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Использование коммуникативного подхода в развитии речи дошкольников с умственной отсталостью // Культурологический подход в специальном образовании: коррекционно-педагогический аспект: сборник научных статей / отв.ред. Г.П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С.68-71 (0,2 п.л.).
- Баблумова М.Е. Применение вспомогательных средств коммуникации в процессе формировании коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. /М.Е. Киреева //Современная наука и образование: инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2013г. В 3 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки-М.: «АР-Консалт», 2013. – С.113-114(0,1 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности речевого и коммуникативного развития дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийскую научно-практическую конференцию 23 мая 2013 г. Мин-во обр. и науки: ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2013. – С.58-60 (0,1 п. л.).
- Баблумова М.Е. Экспериментальное изучение уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью // Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (51) С. 162–165.
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции 19–21 июня 2012 г. / Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева / ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2012. – С.178-182 (0,2 п. л.).
- Киреева М.Е. (Баблумова М.Е.). Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции 21 – 23 июня 2011 г. / Под ред. Е. В. Евтушенко, В.В. Ткачева /ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». Москва, 2011. – С.153-155 (0,1 п. л.).
- Киреева М.Е.(Баблумова М.Е.). Психолого-педагогические условия работы с семьями, имеющими детей с интеллектуальными нарушениями // Педагогика и психология. Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 20–23 (0,2 п.л.).