ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет» защищена в ПИ РАО в 2006)
С 2014 года степень PhD in Psychology (World Education Services, New York)
Член ISSBD-International Society for the Study of Behavioural Development
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии; педагог-психолог. (Диплом с отличием)
уровень образования:
Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Москва) Квалификация: Семейный терапевт |
09.2007 – 06.2010 |
Институт психологии РАО (Российской Академии Образования (Москва) Очная аспирантура, защита диссертации Диплом от 19.01.2007 №3к/118 Серия ДКН №015920 |
10.2002 – 02.2006 |
Институт практической психологии СЗО Российской Академии Образования. (Санкт-Петербург) Специальность: Психологическое консультирование и психотерапия Квалификация: психолог-консультант |
09.2000-06.2002
|
Самарский государственный педагогический университет Специальность: Дошкольная педагогика и психология. Психология. |
09.1995 – 06.2000 |
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 7.06-9.06.2016 «Теория привязанности и технологии работы с подростками» Нильс Питер Рыгаард, Дания, Fairstart Global (36 часов)
- 26.04-28.04.2016«Оценка с участием детей и молодых людей»,Мюррей Сандерс, Университет Ланкастера, Великобритания (36 часов)
- 05.11.2015 – 21.11.2015 «Управление в социальной сфере» Президентская программа РАНХиГС при Президенте РФ (120 часов)
- 24-25.09.2015«Человекоцентрированный подход в работе с «трудным» клиентом» Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»,
- 1-3.06.2013 VII Ежегодный Санкт-Петербургский Саммит психологов «Технологии успеха» НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон» (30 часов).
- 15.09.2010-29.05.2011 «Арт-терапия: разнообразие подходов» Институт современных практических технологий. Свидетельство о повышении квалификации (136 часов)
Зарубежные стажировки:
Проходила зарубежную стажировку в Финляндии в 2007 по проблемам психологии привязанности детей и подростков, в Германии в 2005, 2008 и 2012 годах по проблемам профилактики семейного насилия, стратегии включения детей и подростков с социальными трудностями и ограниченными возможностями в процесс перехода от школы к профессии, в Англии 2010 году по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» London, 2010; в Австрии (2013) по проблемам пожилых людей, детей-инвалидов «Participated in the programme to study the system of social services for elderly people in Vienna», в Болгарии (2013, 2014, 2015) по проблемам активным технологиям обучения взрослых; в Израиле (2014) по проблемам пожилых людей и инвалидов.
общий стаж работы: 16 лет
стаж работы по специальности: 16 лет
стаж педагогической работы: с 2000 года
награды, премии, звания:
С 2009 по 2011 годы являлась руководителем опытно-экспериментальной площадки Департамента социальной защиты населения г.Москва «Современных технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».
Благодарности:
Имеет благодарности: Почетная грамота РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства» (2011); Благодарственное письмо вице-губернатора, председателя Правительства Астраханской области К.А.Маркелова за организацию и проведение курсов повышения квалификации (2013); Благодарность Министра Правительства Москвы Петросяна В.А. (2014); Грамота Директора Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО Тимергазиной Э.Р. (2014); Благодарность МИД России, Председателя Федерации "Союза соотечественников" за профессиональное участие в реализации V Международного форума (София, Болгария, 2015); Благодарственное письмо Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области за проведение КПК "Профилактика отказов от новорожденных и "кризисная беременность" (2014, Калужская область); Диплом «Лучший социальный проект 2015» - 1 место Форума социальных инноваций регионов при поддержке Совета Федерации. Победитель в номинации «Лучший международный тренер» (Болгария, 2016).
сфера научных интересов:
- Жизнестойкость семьи особого ребенка
- Психология самостоятельности подростка
- Поведенческие маркеры в диаде «мать-ребенок»
- Психологическое сопровождение детей с нарушениями психического здоровья и их семей
- Психодиагностика
- руководство Педагогической практикой
Учебные пособия
- Галасюк И.Н., Краснова О.В., Шинина Т.В. Психология социальной работы. Учебник для бакалавров / Москва, 2018.
- Галасюк, И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" = Evaluation of child-parent interaction (ECPI) : исследование с применением видеосъемки / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. – Москва : ИТД "Перспектива", 2017. – 304 с.
- Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н.Галасюк, О.В.Краснова, Т.В.Шинина; под ред. докт. психол. наук О.В.Красновой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2 изд. 2016. – 304 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий: научно-практическое пособие. – М.: ИТЫ «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 264 с.
Монографии
- Холостова Е.И., Шинина Т.В. Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России // Москва, 2018. (2-е изд.)
- Шинина Т.В. Социально–психологическая устойчивость семьи: приоритетное направление специалиста по работе с семьей // Технологии социальной работы в образовательной практике: коллективная монография / отв.ред. А.Ю.Нагорнова.- Ульяновск: Зебра, 2016.- 118 с. (Глава 2.1. в коллективной монографии С.48-61)
- Шинина Т.В. Психолого–педагогические проблемы социализации младшего школьника // Психолого–педагогические проблемы развития современного школьника: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 174 с. (Глава 2.1. в коллективной монографии С. 85-100)
статьи:
- Шинина Т.В., Морозова И.Г. Исследовательский форсайт RE-FORSIGHT - новая образовательная технология развития компетенций управленцев // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 3. С. 54-58.
- Шинина Т.В., Галасюк И.Н. Игра в детских садах России и Вьетнама: общий теоретический фундамент и особенности практической деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 16-17.
- Морозова И.Г., Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Пасечник О.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" (ECPI) с применением компьютерной системы "The Observer XT" // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 61-63.
-
Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс
Галасюк И.Н., Шинина Т.В. методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" // Исследование с применением видеосъемки / Москва, 2017.
- Шинина Т.В. Алгоритм социально-психологической диагностики семьи // Международный научно-исследовательский журнал ▪ № 2 (44) ▪ Часть 4 ▪Февраль DOI: 10.18454/IRJ.2016.44.129 С.117-120 Екатеринбург, 2016
- Шинина Т.В. Раннее выявление семейного неблагополучия: маркеры профилактической работы // «European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук» (Международный научный журнал) Москва, №1, 2016 С.379-387
- Шинина Т.В. Социально-психологические особенности отцовской Я-концепции // Вестник МГОУ. [научная статья] Серия: Психологические науки. – 2015 - №3. – С.60-68
Научные статьи, тезисы докладов
- Шинина Т.В. Социально-психологические проблемы современной российской семьи// Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 февраля 2016 г, г.Уфа)./ в 4 ч. Ч.4. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-163. (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Шинина Т.В. Личностно-развивающие ресурсы детско-родительских отношений // Наука сегодня: вызовы и решения Текст: материалы международной научно-практической конференции, г.Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда: ООО «Маркер», 2016. С.179-181 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Шинина Т.В. Социально-психологические технологии в области ранней профилактики семейного неблагополучия // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2016 г, г.Томск)./ в 3 ч. Ч.3. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.103-108. (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Шинина Т.В. Актуальные проблемы социальных новообразований в области поддержки семьи и детства // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №3. Новосибирск, 2016 С.189-192 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Шинина Т.В. Технологии психологической помощи детям-инвалидам и их семьям в реабилитационных центрах и отделениях города Москвы// Профессиональная библиотека работника социальной службы №1, Москва 2015. С.183-188 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Современные технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида// Профессиональная библиотека работника социальной службы №4, Москва 2015. С.211-248 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Пакет технологий социально-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида// Профессиональная библиотека работника социальной службы №4, Москва 2015. С.9-69 (Статья в журнале перечня РИНЦ)