Романовский Николай Владиславович

Романовский Николай Владиславовичдоцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (2010, диссертация: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома»  19.00.10 – коррекционная психология)

уровень образования: высшее, МГППУ, факультет клинической и специальной психологии (2006)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Специальная психология»)

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

    • Игровая недирективная терапия» независимая ассоциация психологов 2014 (18 ч).
    • «Основы подхода floortime для работы с детьми с РАС», центр лечебной педагогики 2013 (16 ч.)
    • «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании», Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 (72 ч.)
    • «Организация деятельности сотрудников Лекотек», Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 (72 ч.)
    • «Теория и техника понимающей психотерапии, 1,2, 3,4 ступень », Московский городской психолого-педагогический университет, 2006, 2007, 2008 (500 ч.)
    • «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития», Московский городской психолого-педагогический университет, 2007 (72 ч)
    • «Социальная работа с семьей и детьми», Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2006 (24 ч.)
    • Игровая недирективная терапия (18 часов) 2014

общий стаж работы: 10 лет

стаж работы по специальности: 10 лет

награды: Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017)

читаемые дисциплины:

      • Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушением развития
      • Спецпрактикум
      • Психосоматика
      • Психология телесности
      • Практикум по психосоматике, 
      • Реабалитация последствий приобретенной инвалидности
      • Методы психологической реабилитации
      • Психологическая коррекция детей с соматическими заболеваниями  

сфера научных интересов:

        1. применение теории привязанности в психологической помощи детям с ОВЗ и их семьям.
        2. применение подхода DIR (C. Гринспен) в работе с детьми с нарушением социального взаимодействия.
        3. развитие социального взаимодействия и речи у детей с аутизмом, аутичными чертами, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями.
        4. использование подходов на основе взаимодействия  (son-rise, RDI, flortime и др.) для помощи детям с аутизмом и другими нарушениями.
        5. составление комплексных программ помощи детям с выраженными нарушениями в развитии.
        6. использование игры как инструмента социализации ребенка.
        7. развитие игровой деятельности у детей
        8. детская недирективная игровая терапия.
        9. проблемы внутрисемейных взаимоотношений в современном обществе
        10. консультации родителей по проблемам детско-родительских взаимоотношений.
        11. обучение родителей навыкам общения и взаимодействия с детьми по средством интерактивной детско-родительской супервизии.
        12. развитие навыков общения, социального взаимодействия в группе свободного общения для детей с различными нарушениями развития.
        13. индивидуальные и групповые развивающие психологические занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста.  
        14. психология телесности
        15. психология сиротства 
        16. психосоматика

основные публикации:

      1. Романовский Н.В., Новикова Е.М. Использование визуальной шкалы самооценки состояния как способ формирования мотивации к реабилитации // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 135-148.
      2. Романовский Н.В., Новикова Е.М. Использование визуальной шкалы самооценки состояния как способ формирования мотивации к реабилитации // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3 (23). С. 135-148.
      3. Романовский Н.В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Автореф… дис.канд.психол. наук. Москва: 2010. - 24 с.
      4. Романовский Н.В. Специфика модели взрослого у ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома // Психологическая наука и образование. 2009. – №3. – С. 74-79.
      5. Романовский Н.В. Представления о взрослом у детей-сирот, воспитывающихся в детском доме // Психологическая наука и образование. –2009. – №5. – С. 58-64.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

Сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 5962-7070

E-mail: RomanovskijNV@mgppu.ru