ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Специфика семейной ситуации развития интеллектуально одаренных подростков» защищена в МГППУ в 2008)
уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1990)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- сертифицированный участник многочисленных обучающих тренингов в области системной семейной терапии, эмоционально-фокусированной терапии, нарративного подхода в терапии и пр.
- член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, супервизор
- член правления СРО «Союз практических психологов»
общий стаж работы: с 1985 г.
стаж работы по специальности: с 1993 г.
награды, премии, звания:
Почетный знак «Пси» за заслуги в развитии университета (2017);
медаль им. Г.И. Челпанова I степени (2017)
научные интересы:
- семейные факторы развития личности
- развитие ребенка в условиях институализации
- структурно-функциональные и динамические характеристики семей разных типов
- Психология семьи
- Психотерапия и консультирование семьи
- Психология развития и возрастная психология
- Базовые теории в консультировании и психотерапии
- Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
- Якимова Т.В. Изменения семьи и вопросы клинико-психологической помощи в XXI веке. – Клиническая психология 21 века: методология, теория, практика. Научное издание. Коллективная монография/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. — M.: издательство ФГБНУ НЦПЗ 2023. С. 152-172.
- Якимова Т.В., Фирсова Д. С., Богомолов А. И., Борисова Т. С., Еремина А. А., Дракина А. М., Михайленко Н. Н., Морозова М.А., Никифорова П.Д., Рашевская С.С. Возможность отражения опыта пандемии COVID-19 в содержании семейных мифов. – Психология и психотерапия семьи. – 2022. – №3 (21). – С. 25-28.
DOI: 10.24412/2587-6783-2022-3-25-28 - Якимова Т.В. Нормативные и травмирующие аспекты развода родителей для ребенка. – II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е.Василюка: сборник материалов [электронное издание] / под ред. Е.В.Букшиной, В.А.Земцовой. – М.: ФБГНУ «Психологический институт РАО», 2020. – С. 273-278.
- Якимова Т.В., Метелкина Л. С. Специфика привязанности матери к своему ребенку раннего возраста в норме и при дизонтогенезе тяжелой степени // Психология и психотерапия семьи. – 2019. – №3. – С. 44-60.
- Якимова Т.В., Салангина Е.В. Выраженность ранних дезадаптивных схем у мужчин и женщин, обратившихся к религии // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2020. – T.12. – № 2(61)
- Якимова Т.В. Психология семьи : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.В. Якимова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 345 с.
- Якимова Т.В., Бондаренко Я.А. Осведомленность в истории своей семьи как фактор психологического благополучия в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.6. – № 4. – С. 93-105.
- Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – №4. – С.96-111.
- Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-историческая психология, № 4, 2011; Журнал практической психологии и психоанализа. 2011 – №1
- Якимова Т. В. Сиблинговая система в условиях детского дома (статья). В журналах: Культурно-историческая психология, № 4, 2011; Журнал практической психологии и психоанализа. 2011. – №1
- Якимова Т.В. Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2010. – Т.18. – №1 –С. 121–136
- Якимова Т.В. Индивидуально-типологические варианты развития личности интеллектуально одаренных подростков // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2007. – №2
- Якимова Т.В. Особенности детско-родительского взаимодействия и структуры семьи интеллектуально одаренных детей // Психологическая наука и образование. 2007. – Т. 12. – № 3. – С. 87–96
Сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 1098-7857